Грузовые перевозки: как обмануть вора?


Аватар пользователя Николай Лагошин

Как при отсутствии очевидных следов взлома определить, когда и где было совершено хищение груза и кто должен нести ответственность за его недостачу? 
 

Опасности большой дороги 

Безопасность грузовых перевозок – международная проблема, которая одинаково волнует как перевозчиков, так и поставщиков и ритейлеров. По данным Ассоциации по защите транспортируемого имущества (Transported Assets Protection Association — TAPA), сегодня предметом интереса воров являются не только бытовая техника, драгоценности, лекарства и другие дорогостоящие товары, но и продукты питания. К примеру, стоимость одной партии мяса или рыбы, перевозимой грузовым автомобилем, может составлять 100 тысяч евро. Еще больше на «черном рынке» можно заработать на продаже алкогольной продукции. Несколько лет назад в Великобритании украли бутылки шампанского стоимостью 2 миллиона евро. Из недавних крупных происшествий – хищение 20 тонн шоколадной пасты Nutella и «Киндер-Сюрпризов» общей стоимостью порядка 50-70 тысяч евро. 
Согласно статистике, чаще всего хищения совершаются на стоянках и в местах отдыха водителей – 64%. 27% преступлений приходятся непосредственно на момент транспортировки грузов. 6% – складские кражи и лишь 3% – угоны транспортных средств. 
«Грузовые» воры – люди выгоды и возможностей, а потому можно лишь догадываться, когда и где они нанесут очередной удар. 
Ситуация осложняется тем, что транспортировка груза может длиться несколько месяцев. В это время груз полностью выпадает из поля зрения владельца, и с перевозимым товаром может произойти все что угодно. Воры действуют изощрённо, часто не оставляют следов взлома. Сегодня уже никого не удивляет ситуация, когда даже при исправных пломбах, получатель, вскрыв контейнер, вагон или фуру, не досчитывается существенной части груза. Мало того, что грузовладелец терпит большие убытки из-за действий злоумышленников, так он ещё лишается возможности получения материальной компенсации за причинённый ущерб: хищения грузов не являются страховым случаем. 
Можно ли в подобной ситуации установить, когда и где было совершено хищение и кто должен нести ответственность за недостачу, а также получить право на выплату от страховой компании? 
 

Семь бед – один ответ 

Как показывает практика, всё, что находится снаружи грузового контейнера или транспортного средства, не является для воров серьёзным препятствием. При желании они с лёгкостью обходят различные системы защиты. И при обнаружении факта недостачи груза порой невозможно определить, на каком этапе транспортировки была совершена кража и кто является виновником. 
В 2013 году на рынке грузовых перевозок появилась уникальная российская разработка, обеспечивающая контроль за сохранностью грузов, – регистратор событий StopGuard. Прибор располагается внутри контейнера, вагона, трюма, транспортного средства или складского помещения, и злоумышленник, получивший доступ к грузу, не догадывается о его присутствии. В момент несанкционированного вскрытия регистратор StopGuard фиксирует факт проникновения – вплоть до даты и времени события. Таким образом, грузовладелец будет точно знать, кто должен нести ответственность за недостачу. Данные датчика могут быть приобщены к уголовному делу и учитываются страховыми компаниями. 
Некоторые продукты питания требуют соблюдения определенного температурного режима при транспортировке и хранении. И тут регистратор событий StopGuard приходит на помощь. Прибор реагирует на изменение температуры в контейнере или рефрижераторе, а, значит, при считывании показаний датчика помимо информации о несанкционированном проникновении к грузу получатель будет точно знать, соблюдался ли перевозчиком на всем маршруте следования необходимые при транспортировке условия. 

Контакты:

официальный сайт: stopguard.net

официальная страница в «ВКонтакте»: https://vk.com/stopguard

официальная страница в «Facebook» https://ru-ru.facebook.com/StopGuard/

официальная страница в «Instagram»: https://instagram.com/stopguard/

телефон: 8-800-700-30-93