Эффективнось доставки в торговые сети


Аватар пользователя Николай Левшуков

Я работаю в крупной производственно-дистрибуторской компании. Сфера ответственности отдела логистики – от обеспечения производства сырьём и запчастями, организации таможенного оформления, до управления сетью складов и доставки товара в тысячи сетевых магазинов.

Остановимся на повышении эффективности доставки в сетевые магазины. У нас есть небольшое количество собственного транспорта, однако анализ рыночной ситуации и цен на перевозки в последние несколько лет, позволил принять решение о расширении аутсорсинга для снабжения магазинов торговых сетей.

Все знают, что значимые закупки крупные торговые сети производят через тендеры, и всегда есть вероятность проигрыша торгов на очередном тендере, что грозит закрытием определенного куста перевозок на период до следующего тендера.

Таким образом, аутсорсинг перевозок также позволяет нам нивелировать риски, возникающие от смены основных покупателей. Своим транспортом мы оперируем только на направлениях постоянных перемещений между нашим производством и нашими складами.

Критерии отбора перевозчиков были такие:

  • Небольшие компании, для которых мы будем являться якорным клиентом;
  • Явное проявление заинтересованности в сотрудничестве и росте вместе с нами;
  • Гибкость в подстраивании бизнес-процессов для нас; Использование метода постоянных улучшений.
  • Цена ниже среднерыночной, совместное согласование проходной стоимости транспортных расходов для новых тендеров.
  • Наличие ресурсов по доставке на интересующих нас направлениях (партнёры, постоянный попутный груз и т.п.)

С нашей стороны были гарантии передачи им основного объёма перевозок, открытая позиция, своевременная оплата.

Основным достижением совместной работы стал следующий механизм:

  1. Выработка оптимальных маршрутов по доставке одним транспортным средством в максимальное количество магазинов.
  2. Передача грузов водителю общим количеством для всех магазинов его маршрута*.
  3. Быстрое подтверждение водителем  факта передачи груза в магазин, путем предоставления скана документа, подписанного приёмщиком магазина (позже передаётся оригинал)**.

Примечания

*- например, в маршруте содержится 40 магазинов, в каждый магазин надо доставить по 2-4 коробки трёх разных наименований товаров, водителю передаём товар без разделения по магазинам (потребовалось обучение водителей, для возможности адекватной приёмки ими и сдачи груза).

** — несмотря на введение торговыми сетями электронного документооборота, не редки случаи, когда их принимающий персонал не проводит сразу документы поступления, либо проводит с ошибками, либо вообще забывает провести. А по договорам с сетями – они всегда правы, если поставщику не удалось доказать обратное.

Результаты для нас, как поставщика

  1. Фиксация цены за маршрут. Чёткое понимание транспортных расходов по каждому магазину отдельно.
  2. Более полное использование объёма транспортного средства, что понижает удельную стоимость перевозки.
  3. Увеличение пропускной способности склада за счёт исключения лишней операции.
  4. Экономия средств в претензионной работе с сетями, за счёт частичного сохранения бумажного документооборота.

Описанное сотрудничество с транспортными компаниями считаю примером стратегии win-win, так как оно содержит так же положительные результаты и для них:

  • Рост вместе с нами;
  • Приобретение ценных навыков на рынке доставок в торговые сети;
  • Создание каркаса перевозок в торговые сети, на базе которого им легче привлекать новых клиентов и зарабатывать деньги;
  • Превращение, по сути, в 3PL операторов;

Всем успехов!

С уважением,
Николай Левшуков