Что лучше выбрать интернет-магазину: доставлять заказы курьерской службой или создать свой отдел доставки?


Аватар пользователя Зоя Щипенко

Доставка курьером товара из интернет-магазина - популярная боль для бизнеса. И решить ее можно двумя способами: обратиться в соответствующую службу, которая поможет решить проблему со своевременным получением покупки клиентом (аутсорсинг доставки), или же создать свой отдел доставки внутри компании.

Способ 1. Сотрудничество с курьерскими службами

Преимущества обращения в курьерскую службу состоят в том, что интернет-магазин передает доставку заказов опытным компаниям, не отвечает за процесс доставки товара, но в этом есть и минус. А также не несет дополнительные расходы на содержание отдела доставки, включая и курьеров, содержание автопарка и расход топлива.

Процесс сотрудничества с курьерской службой не сложен - заключается договор о сотрудничестве, а далее интернет-магазин передает свои заказы на доставку курьерам.

Отслеживать статусы доставки товаров можно из личного кабинета или по трек-номеру.

Способ 2. Создание отдела доставки с собственными курьерами

Если интернет-магазин хочет контролировать все процессы доставки своих заказов, от момента поступления заказа до его доставки, с учетом минимальных затрат времени, то конечно нужно создавать свой отдел доставки. Логист/менеджер будет принимать заказы, эффективно их распределять с учетом оптимизации времени и маршрутов доставки курьерами. 

Немаловажно, автоматизировать все процессы организации доставки заказов, так как это скажется на качестве обслуживания клиентов.

Какие основные преимущества вы получаете, когда автоматизируете отдел доставки? Это: 

  • автоматическая выгрузка заказов из сайта и их распределение на курьеров;
  • построение оптимальных маршрутов доставки;
  • мониторинг доставки курьерами;
  • получение фото-отчета о доставке;
  • получение денежных средств на счет интернет-магазина при получении;
  • качество обслуживания ваших клиентов.

Что же выбрать интернет-магазину? Сотрудничать с курьерской службой или же создать свой отдел доставки - вопрос индивидуальный и решение зависит от объемов заказов и возможностей бизнеса. Преимущества, как и недостатки есть в обоих случаях. Минимизировать недостатки и усилить преимущества выбора поможет автоматизация бизнеса. В наше время без этого никак!

Подробнее о способах доставки, их преимуществах и выборе в пользу автоматизации с помощью программного обеспечения узнайте в статье.

 

https://efsol.ru/articles/kak-internet-magazinu-avtomatizirovat-dostavku-tovarov.html