Беспилотные технологии захватят отечественный автопром


Аватар пользователя Наталья Санникова

Правительство России сформировало стратегию  развития российской автомобильной промышленности на семь лет вперед.

Главным образом нововведения должны повлиять на реализацию импортозамещения. Среди ключевых пунктов документа — создание совершенно новых возможностей для адаптации беспилотных технологий на рынке. Разработчики стратегии планируют вывести продажи беспилотников на качественно новый уровень, рассчитывая на рост 40-50% в год.

Уже сейчас это вызвало бурные обсуждения среди ключевых игроков рынка.

«Безусловно, для развития беспилотников нужна соответствующая законодательная база и качественная дорожная инфраструктура: для безопасного движения с приемлемой скоростью необходимо ровное дорожное покрытие и хорошо различимая разметка. Также потребуются подробные базы данных маршрутов и наличие специализированных автосервисов. Очень серьёзно стоит подумать и над безопасностью самих автомобилей – понадобится введение новых аспектов административной ответственности говорит Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК». – Сейчас разработчики уже совершенствуют системы анализа дорожной обстановки, датчики и камеры, пополняют базы данных бортовых компьютеров новыми алгоритмами обхода препятствий и т.д.».

Эксперт добавляет, что специалисты транспортной  компании «ПЭК» («Первой экспедиционной компании») следят за всеми инновациями, которые могут повлиять на рынок грузоперевозок. Часть таких решений «ПЭК» уже применяет в своей практике, и благодаря этому компании удалось повысить оперативность службы безопасности, увеличить эффективность складской логистики, оптимизировать эксплуатационную нагрузку на технику и сократить сроки доставки.

«На данный момент очень сложно говорить о достаточно широком использовании автомобильных беспилотников в любой из отраслей, – комментирует Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса FM Logistic. – Беспилотные транспортные технологии сегодня на стадии активного тестирования, но результаты пока еще противоречивы. Есть как очевидные достижения, так и фундаментальные пробелы. Технология пока не является надежным и безопасным бизнес-решением. Но все же, в перспективе одного десятилетия можно предположить, что она будет достаточно отработана».

Владимир Серебряков также подметил, что одной из приоритетных для применения беспилотников областей можно назвать междугородние перевозки: автомат не нуждается в пище и отдыхе, он строго придерживается оптимального маршрута, что позволит значительно сократить сроки доставки в дальние регионы.