Архив форума

С 28 декабря 2001 года по ... Здесь много вкусного.

Новый форум здесь.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.

18.07.2018 :: 11:35:04

Новости:
Главная | Справка | Поиск | Вход


Мед.осмотр водителей (Прочитано 13342 раз)
Саперов Алексей
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 5
Мед.осмотр водителей
14.04.2009 :: 12:20:11
 
Добрый день!  
Коллеги, интересно Ваше мнение по вопросу "Предрейсового мед. осмотра водителей".
Имеем шесть собственных грузовых машин для доставки продуктов питания по торг. точкам, мед.работника нет, соответственно отметку в путевом листе о мед.осмотре не ставим. Каковы могут быть последствия и как можно избежать их не принимая на работу мед.работника?
 
Спасибо.
 
-----------------------
См. также:
Медработник на складе - апофиз http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1199972845
Медосмотр складского персонала http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1148043835
 
Путевые листы (непутёвые) http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1156941030
Автохозяйство http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1144840225
Наверх
 
« Последняя редакция: 28.01.2010 :: 14:10:15 от Administrator »  
E-mail   IP записан
Шуляев Алексей
Full Member
***




Сообщений: 200
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #1 - 14.04.2009 :: 12:37:40
 
Как вариант, заключить трудовой договор с фельдшером из соседней поликлиники, что бы она с утра, перед работой, приходила к вам и проводила сий осмотр.
Наверх
 
 
  IP записан
Саперов Алексей
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 5
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #2 - 14.04.2009 :: 12:45:59
 
Рассматривал это вариант, но ТСК достаточно удален от города и от мед. учреждений.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Новиков Дмитрий
God Member
*****


ямайские учёные
доказали, что ничего
нет.

Сообщений: 829
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #3 - 14.04.2009 :: 13:44:38
 
Берете на работу медсестру. Что тут еще присоветовать?? Или берете какого-нить оператора. но с мед. образованием
Наверх
 
 

Автор выражает глубокую признательность алфавиту за любезно предоставленные буквы.
E-mail | ICQ   IP записан
Саперов Алексей
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 5
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #4 - 14.04.2009 :: 14:38:24
 
Дмитрий, а мед. образование у "оператора" достаточно будет для этих полномочий?
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Artemyev Alexey
Экс-Участник



Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #5 - 21.04.2009 :: 17:16:21
 
Алексей, а Вы зачем заморачиваетесь данным вопросом? Если действительно, есть сомнения в состоянии водителей - приглашайте врача на работу, хотя бы на час-полтора, для этого у врача должна быть соответствующая лицензия, а у Вас специально оборудованный кабинет. Если же для ГАИ (а больше никому это не надо), то им достаточно штампа в ПЛ.
Наверх
 
 
  IP записан
Киселев Андрей
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 15
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #6 - 31.07.2009 :: 03:44:31
 
У нас 20 машин, в штате "левый" мед работник, которого я лично никогда не видел. Но вопрос в другом - от проверки то мы "отмажемся", а проблемы допуска по физическому состоянию водителей этим не решишь.. Поэтому хотелось бы в штат какого нибудь мед работника хотя бы на почасовку...Но пока эти затраты нам не подписывают..наверное до первого несч случая...
Наверх
 
 
  IP записан
Штурман Алексей
Full Member
***


Клуб логистов

Сообщений: 179
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #7 - 25.08.2009 :: 23:15:49
 
Маразм по поводу путевых листов и отметок мед.работников крепчал!
А если вам скажут молиться богу северных медведей вы тоже к этому серьезно подойдете?
На сколько я помню, сколько не ставилось вопросов перед гос.чиновниками по поводу путевых листов от Калуги до Парижа и обратно до Москвы ,а потом обратно до Парижа не заезжая в Калугу они в ответ говорили только  МУУУУУУУУУУУУУУУУ!
А еще всегда поднимается вопрос как ездить по РП по тахографу если нет мест для отстоя грузовых машин.И еще если ехать от Смоленска до Еката по шайбам то как уложиться в срок доставки таможни и при этом не потерять пломбы вместе с грузом?
 
или как говорилось в том советском фильме Соловьева ...."Клал я на это все с бааальшим прибором..."
 
Наверх
 
 

skype: alex_ltd437
E-mail | ICQ   IP записан
Клещёв Алексей
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 9
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #8 - 03.09.2009 :: 07:36:32
 
В свете новых выпадов Президента, крайне актуальны будут и мед.осмотры, и тахографы! Так что к 2010 году ждём больших изменений! У меня знакомый есть - именно тахографами занимается - дак он руки начал потирать, типа - расширяю штат - скоро будет вал! Но его где-то огорошили(то ли в ГИБДД, то ли в трансп.инспекции) - лицензирование будет - абы кому не доверят установку тахографов!  
 
Т.е. гос.чиновники опять учередят левую лицензированную контору и бабки начнут собирать за ни за что!
 Злой Злой Злой
Наверх
 
 

Сапёры ходят медленно, но лучше их не обгонять!
ICQ   IP записан
Artamonov Vladislav
God Member
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: Мед.осмотр водителей
Ответ #9 - 30.09.2009 :: 11:16:48
 
Организация предрейсового медицинского осмотра

Законодательством Российской Федерации регламентированы следующие требования по организации предрейсового медицинского осмотра сотрудников компаний, допущенных к управлению транспортными средствами.
 
Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и п. 2 ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В частности, работодатель должен:
(а.) в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
(б.) не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований).
Согласно ст. 213 ТК РФ сотрудники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет средств работодателя обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний.
Приказ Минздравсоцразвития России от 16.05.2005 N 338 также включает работы по непосредственному управлению транспортными средствами в перечень работ, при выполнении которых должны проводиться предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).  
В соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее – «Закон о БДД»), юридические лица при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Кроме того, Закон о БДД предусматривает и медицинское обеспечение безопасности дорожного движения, которое, в частности, заключается в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (п. 1 ст. 23 Закона о БДД).
Данная обязанность упоминается и в других нормативных документах. Например, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров наряду с организацией в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей является основным требованием по обеспечению надежности водителей в процессе профессиональной деятельности. Также организация, занимающаяся перевозками, обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или с симптомами заболеваний, для чего нужно организовать предрейсовые, межрейсовые и послерейсовые (в зависимости от условий работы) медицинские осмотры водителей в порядке, определяемом Минздравом РФ.
 
Время проведения медицинского осмотра перед выездом на линию и после возвращения включается в рабочее время водителя (пп. "г" п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, разработанного в соответствии со ст. 329 ТК РФ).
Итак, предрейсовые медосмотры относятся к мероприятием по охране труда (эта обязанность возложена на работодателя), а также обеспечивают безопасность дорожного движения.
Таким образом получается, что все организации, независимо от их вида деятельности, эксплуатирующие транспортные средства, должны обеспечить проведение предрейсовых медосмотров.
 
Порядок проведения периодических и предварительных медицинских осмотров установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83. Согласно п. 5 Порядка они проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.
 
Порядок проведения предрейсовых медосмотров регламентирован другим документом - Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" (далее - Методические рекомендации). В Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" сказано, что Методические рекомендации утверждены Минздравом России совместно с Минтрансом России и помогут работодателю правильно организовать данные медосмотры.
 
Итак, согласно Методическим рекомендациям задачей предрейсовых медицинских осмотров является недопущение водителей к управлению транспортными средствами в случае выявления у них определенных признаков (например, употребления алкоголя, похмельного синдрома, утомления).
 
Согласно п. 1.2 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение N 2 к Методическим рекомендациям) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.
 
Таким образом, организации для проведения медосмотра исходя из конкретных условий, как правило, выбирают один из следующих вариантов:
- заключение с медработником трудового договора, содержание здравпункта;
- договор на проведение медосмотра, заключенный с медицинским учреждением.
 
Каждому из вариантов соответствует ряд требований. Рассмотрим важнейшие из них.
 
1. Работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств (код 06.024) включены в состав прочих услуг в Номенклатуру работ и услуг по оказанию медпомощи, подлежащих лицензированию в соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Указание на то, что предрейсовые медицинские осмотры может проводить только медицинский персонал, имеющий соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию, содержится и в п. 1.4 Типового положения.
Значит, если организация заключает договор с медицинским учреждением, то ей необходимо удостовериться в наличии у него соответствующей лицензии. Принимая в штат медработника, нужно обратить внимание на наличие у него сертификата. Если у медработника нет сертификата, то надо направить его на обучение.
Для поручения работнику проведения медосмотра необходимо:
- медицинское образование работника (он должен иметь квалификацию врача, фельдшера, медицинской сестры). Наличия только сертификата недостаточно (см., например, Постановление ФАС ВВО от 13.10.2005 N А82-6378/2005-31);
- сертификат, подтверждающий прохождение курса специальной подготовки.
2. Если организация, создавшая медпункт, планирует оказывать услуги по предрейсовому медосмотру сторонним организациям, то ей необходимо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности и отразить это в учредительных документах. Напомним, что лицензионные требования и условия перечислены в п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
3. Если медосмотры проводятся собственными силами, организация обязана предоставить для этих целей специально оборудованное помещение. Требования к его оснащению установлены в п.п. 4 и 5 Типового положения.
4. За качество проведенного предрейсового медосмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством медработник несет дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность. Так сказано в Методических рекомендациях. Отметим, что ст. 12.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения. К ней может быть привлечено должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Штраф налагается в размере от 5 до 10 МРОТ. Если подобное нарушение правил охраны труда повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, то данное деяние признается преступлением, ответственность за которое установлена ст. 143 УК РФ.
5. Как показывает опыт, организации для оптимизации налогообложения заключают с медицинским работником гражданско-правовой договор. Такой договор должен быть детально проработан и не содержать признаков трудового соглашения. В противном случае это может повлечь для организации негативные налоговые последствия.
 
----------------------------
Стаейку спер где-то, где - не помню, но это уже не важно.
Важно другое: сертификат медик! может получить в любом НД. Подготовка осуществляется областными (краевыми, республиканскими, городскими) наркологическими диспансерами (больницами). Продолжительность подготовки - 36 часов. Стоит копейки. Смех
Изменений в законодательстве по данному вопросу за последнее время не было.
Наверх
 
« Последняя редакция: 15.03.2012 :: 15:06:45 от Administrator »  

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан