Архив форума

С 28 декабря 2001 года по ... Здесь много вкусного.

Новый форум здесь.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.

26.07.2014 :: 22:13:21

Новости:
Главная | Справка | Поиск | Вход


контейнера букировка (Прочитано 6192 раз)
Моцане Алиса
Экс-Участник



контейнера букировка
16.08.2007 :: 11:51:06
 
При букировке контейнеров через региональное представительно морской компании у начались проблемы следующего характера  -  
нет оперативного обмена информации между отправителем, агентом на той стороне и региональным, которму был выслан букинг. Объясните, плз, как правильно происходит букировка? (отправка на условиях FOB-LO, freight collect) кто за что отвечает? кто должен дать инфструкции по оформлениюд коносамента? кто в силе внести изменения в коносамент, в случае, если он оформлен неверно? Должен ли агент регулярно давать нам информацию остатусе нашего букинга? Спасибо!
Наверх
 
 
  IP записан
Емеличев Алексей
God Member
*****


Нельзя быть
одновременно
веселым, трезвым и
умным.

Сообщений: 5190
Re: контейнера букировка
Ответ #1 - 16.08.2007 :: 17:17:42
 
Есть смысл встретиться Вам и Вашему региональному и проговорить всю процедуру и сроки.
Возможно, Вам придётся общаться с агентами в точке отправки, если региональный окажется тёплым.
Процедура, в принципе, одна - Вы шлёте букинг агенту и координаты агента отправитлю. Отправитель связывается с агентом и договаривается о дате отгрузки. Инструкцию по заполнению коноса сбросьте обоим (там всего два пункта важны = получатель и нотифай). По заполнению коноса обяжите обоих - и отправителя и агента Вам сбросить копию. Если исправлять конос, то это Вам к агенту, если исправлять Манифест, то это отправителю к агенту. Отслеживаете в интернете по номеру контейнера. За неделю до прибытия начинайте долбить всех по поводу оригиналов и релиза.
И всегда старайтесь помнить - Вам никто ничего не должен. И поддерживайте хорошие отношения с агентом постоянно - это в Ваших же интересах.
Наверх
 

23115672_1184575842_konteiner_1.jpg

БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
http://emelichev.fi/lectures
http://emelichev.rutube.ru
E-mail | WWW   IP записан
Матушкин Валерий
Экс-Участник



Re: контейнера букировка
Ответ #2 - 16.08.2007 :: 18:47:24
 
Алиса, процедура простая:
делаете букинг через агента линии (или самостоятельно на сайте линии, получив электронный сертификат).
Агенту же (или через сайт) даете инструкции на заполнение коносамента.
Вам присылают драфт на проверку (появляется на сайте).
Делаете необходимые изменения, если надо - через агента.
Подтверждаете окончательный вариант.
Даете инструкции по выпуску оригиналов (выпускать можно в любом офисе линии по всему миру).
Информацию по движению контейнеров, как написал Алексей, достаточно просто видеть на сайте линии. Обычно, через ссылку "tracking". Правда, у некоторых линий информация запаздывает. Если сомневаетесь, то теребите агента, чтобы он Вас информировал.
Наверх
 
 
  IP записан
Моцане Алиса
Экс-Участник



Re: контейнера букировка
Ответ #3 - 17.08.2007 :: 11:28:59
 
Спасибо за ответ! Меня интерсует 2 момента -  
1. кто все-таки должен дать инструкции по заполнению коносамента и кто вносит изменения в случае ошибки? В нашем случае, отправитель дал не тот порт разгрузки в B\L. Агент, которому мы выслали букинг утверждает, что все директивы по коносаменту должны поступать только от отправителя, а мы, как получатели, бессильный в данной ситуации. Отправитель же утверждает, что изменения должны внести мы.
2. Отслеживание контейнера через систему - дело простое. Но пока его еще не забрали - приходится долбить агента вопросами о статусе отгрузки. Ответ приходит не сразу, конечный получатель высказывает недовольство. Кто в данной ситауции прав? Обязан ли агент снабжать нас информацией? Или ее должен дать отправитель?
Наверх
 
 
  IP записан
Троценко Максим
Экс-Участник



Re: контейнера букировка
Ответ #4 - 22.08.2007 :: 11:49:16
 
Процитировано сообщение: Моцане Алиса от 17.08.2007 :: 11:28:59:
Спасибо за ответ! Меня интерсует 2 момента -
1. кто все-таки должен дать инструкции по заполнению коносамента и кто вносит изменения в случае ошибки? В нашем случае, отправитель дал не тот порт разгрузки в B\L. Агент, которому мы выслали букинг утверждает, что все директивы по коносаменту должны поступать только от отправителя, а мы, как получатели, бессильный в данной ситуации. Отправитель же утверждает, что изменения должны внести мы.
2. Отслеживание контейнера через систему - дело простое. Но пока его еще не забрали - приходится долбить агента вопросами о статусе отгрузки. Ответ приходит не сразу, конечный получатель высказывает недовольство. Кто в данной ситауции прав? Обязан ли агент снабжать нас информацией? Или ее должен дать отправитель?

 
 
 
1.Инструкция по заполнению коносамента - приказ на заполнение документа от контрагента.
Отправителю приказать можете только вы, а значит Вы и отправляете инструкцию, более того если у Вас нет договора с отправителем - не вы фактический получатель груза, то цепочка может удлиниться - вы перешлете инструкцию Вашему заказчику - получателю груза, а он уже дает приказ отправителю.
В этом месте нужно контролировать, т.к. сбои передачи информации - обычное дело.
То Вашу инструкцию изменят со своих слов (если инструкцию вы написали не четко), то отправител по каким-то причинам "не понимает"  инструкцию.
Проверяйте каждый этап , пока процесс не отладиться
 
 
 
Другое дело, что агент должен, как профессионал подсказать вам правильность заполнения, а не отмахиваться.
 
2.Агент должен снабжать информацией.
Отправитель же оформляет booking note, на основании которой уже и согласовывают время погрузки контейнеров отправитель и агент. После согласования сроков погрузки агент должен Вас оповестить .
Просите отправителя, чтобы копии писем на агента он отправлял Вам.
Надо пройти этап притирки документооборота.
Наверх
 
 
  IP записан
Шуляев Алексей
Full Member
***




Сообщений: 200
Re: контейнера букировка
Ответ #5 - 23.08.2007 :: 16:29:26
 
Есть 2 важных момента:
1. Корректировку коносамента может заказать только ОТПРАВИТЕЛЬ через Агента линии в месте отгрузки (т.е. того, кто забирал груз). Любая другая сторона тут бессильна (не зависимо от того, на какой стороне платится фрахт и у кого на руках оригиналы коносамента). При этом, большинство линий берут штраф за корректировку. Если это изменение порта назначения, то это COD fee (change of destination) или, если меняется описание груза, его вес и/или другие данные, то просто за внесение изменений берут денежку.
Вот получателя, можно поменять бесплатно, при наличии письма от отправителя, что вместо компании "Х", просим считать получателем компанию "У" и, + к этому д.б. письмо от старого получателя, что он не возражает о передаче груза на "У".
2. Инструкции по заполнению коносамента лучше всегда давать письменно Заказчику, что бы потом не нести ответственность за косяки отправителя. Хотя, нормальный агент всегда даст знать, если инструкция отправителя не совпадает с букировкой вашей.
 
Что же касается обязанностей региолнального офиса линии, то, должны-то они много чего делать. И информировать во-время и контролировать отгрузку, и следить за соответствием коносамента вашей букировке и т.п.
Только, часто (если, конечно вы не офигительный "брендовый" клиент) их менеджеры себя этим не очень напрягают и приходится самим постоянно держать их "в тонусе"...
 
 
Наверх
 
 
  IP записан