Архив форума

С 28 декабря 2001 года по ... Здесь много вкусного.

Новый форум здесь.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.

28.11.2020 :: 16:17:13

Новости:
Главная | Справка | Поиск | Вход


Re: CMR-страхование и скоропорт (Прочитано 35435 раз)
Емеличев Алексей
God Member
*****


Нельзя быть
одновременно
веселым, трезвым и
умным.

Сообщений: 5190
Re: CMR-страхование и скоропорт
08.05.2007 :: 20:25:26
 
дошла очередь и до моих двух копейках.
 
копейка первая = Перевозчик несет ответственность в полном размере только в случае, если на это существует соответствующая договоренность.  
копейка вторая = Перевозчик несет ответственность если суд установит вину перевозчика при утрате или повреждении товара.
 
В этом случае компенсация за потерю или уменьшение товара расчитывается по стоимости товара, указанной в счете-фактуре. Компенсация не выплачивается за антиквариатную стоимость, эмоциональную ценность и прочую подобную ценность, могущую быть у товара. Кроме вышеуказанного возмещается стоимость перевозки товара, таможенные пошлины и прочие расходы в связи с транспортировкой того, что было утрачено. Кроме этого, экспедитор не обязан производить какого-либо возмещения ущерба, как то за потерю торговой выручки, потерю рынков или прочую потерю, каковой бы она по характеру ни была.
 
Это судебная практика ЕС.  
Я присутствовал несколько раз на таких судах. От компаний, в которых работал ранее. По разные стороны баррикад - и как ответчик и как терпила.
Наверх
 
 

БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
http://emelichev.fi/lectures
http://emelichev.rutube.ru
E-mail | WWW   IP записан
Емеличев Алексей
God Member
*****


Нельзя быть
одновременно
веселым, трезвым и
умным.

Сообщений: 5190
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #1 - 08.05.2007 :: 20:30:43
 
Копейка третья и последняя - страхуя свою ответственность имейте ввиду, что есть в страховом деле такое понятие как регресс. Я был свидетелем удачных выплат со стороны страховых компаний и несчастных лиц перевозчиков, к кому они пришли чуть позже за расследованиями о возможности регресса.
Наверх
 
 

БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
http://emelichev.fi/lectures
http://emelichev.rutube.ru
E-mail | WWW   IP записан
Artamonov Vladislav
YaBB Moderator
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #2 - 08.05.2007 :: 23:17:06
 
А нужно ли "Каско", если есть ОСАГО? Круглые глаза
Каждый этот вопрос решает для себя сам. Нерешительный
 
Просто нужно понимать, что страхование это такой же бизнес, как и перевозки. И если этот бизнес приносит убытки, то никто бы им не занимался. Это я к тому, что страховать все и вся тоже не имеет смысла.
Но прежде чем ставить вопрос о необходимости страховании груза, необходимо все-таки уточнить, что подразумевает перевозчик под тем, что у него ответственность застрахована (в нашем случае CMR – страховка). Что, где (рейтинг СК), на каких условиях (по каким правилам, ибо единых или тем более утвержденных правил нет ), каков порядок выплат, документооборот, сроки и т.д.
И затем сравнить с теми условиями, которые предлагает СК при страховании груза.
Ну и кроме всего прочего при различных видах страхования разный порядок налогообложения.
 
Мало кто знает, но для частных лиц выплаты по Каско при определенном (часто встречающемся) стечении обстоятельств в соответствии со статьей 224 НК РФ облагаются налогом по ставке 35%, а вот выплаты по ОСАГО налогообложению не подлежат.
 
То же самое и для организаций, разный порядок налогообложения и по страховым премиям и по выплатам. Например, согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 263 НК РФ, расходы в виде страховых взносов по договорам добровольного страхования ответственности за причинение вреда признаются для целей налогообложения прибыли, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями. Ужас
 
Мы как-то с фиником года 3 назад считали, так получалось намного выгоднее получать через суд с перевозчика, нежели страховаться. Круглые глаза
Вопрос в другом, всегда ли есть хоть что-то у перевозчика за душой… Нерешительный
 
И еще, на хитрую ж… есть Глава 60. Обязательства вследствие неосновательного обогащения ГК РФ. Ну и, само собой, ст.159 УК РФ - мошенничество. Ужас  Любимая статья страховщиков.
 
Процитировано сообщение: Емеличев Алексей от 08.05.2007 :: 20:25:26:
Перевозчик несет ответственность если суд установит вину перевозчика при утрате или повреждении товара.

Алексей,  
1. Устанавливают В суде. А суд по итогам принимает решение (Басманный суд постановил… вина не установлена, налоги уплачены сполна… Смех )
2. Перевозчик несет ответственность, если в суде не докажет своей невиновности. На перевозчике лежит бремя доказательства невиновности, а не на грузовладельце.
3. Экспедитор (в смысле перевозчик) действительно не обязан производить какие-либо возмещения ущерба (за потерю торговой выручки, потерю рынков или прочую потерю, каковой бы она по характеру ни была), если это не было оговорено и за это не было уплачено. Это называется "дополнительный ущерб", но его придется доказывать грузовладельцу (правомочному по договору лицу) и только при условии, что это было оговорено. Кажется, при строительстве цирка на цветном подобный прецедент был, точно не помню.
 
По антикварной стоимости тоже выплачивается, если это было оговорено, в т.ч. со страховщиками. В типовой полис, как правило, это не входит; страхование антиквариата, музейных ценностей - отдельная песня. А иначе как музеи свои коллекции катать по миру будут.
По поводу регресса, могу сказать только одно, что, как правило, если при страховании груза перевозчик согласован со страховой компанией, то полис выдается без суброгации. Это очередная уловка страховщиков, содрать с перевозчика за страхование ответственности, с грузовладельца за страхование груза, да еще плюсом за отсутствие суброгации – и все за одну перевозку. Ужас
 
Вообще страхование у юристов считается высшим пилотажем, лучше туда не лезть, это их вотчина… Нерешительный
Наверх
 
 

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
Емеличев Алексей
God Member
*****


Нельзя быть
одновременно
веселым, трезвым и
умным.

Сообщений: 5190
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #3 - 09.05.2007 :: 16:24:53
 
Процитировано сообщение: Artamonov Vladislav от 08.05.2007 :: 23:17:06:

3. Экспедитор (в смысле перевозчик) действительно не обязан производить какие-либо возмещения ущерба (за потерю торговой выручки, потерю рынков или прочую потерю, каковой бы она по характеру ни была), если это не было оговорено и за это не было уплачено. Это называется "дополнительный ущерб", но его придется доказывать грузовладельцу (правомочному по договору лицу) и только при условии, что это было оговорено. Кажется, при строительстве цирка на цветном подобный прецедент был, точно не помню.


 
Интересно, что ответственность экспедитора (перевозчика, склада...) сверх установленного законом лимита (в том числе и за непрямой ущерб) застраховать в Финляндии невозможно. То есть нельзя застраховать ответственность по стоимости товара, за потерю клиентом прибыли в результате вашей ошибки (ответственность за выпадающие доходы - по версии РЖД). Как только речь заходит о СТОИМОСТИ товара страховщик настаивает на обычном страховании - на основании инвойса и т.д., свою премию ставя в зависимость от стоимости товара (то есть в %), а не от веса, оборота, кол-во подвижного состава.....
Наверх
 
 

БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
http://emelichev.fi/lectures
http://emelichev.rutube.ru
E-mail | WWW   IP записан
Artamonov Vladislav
YaBB Moderator
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #4 - 09.05.2007 :: 17:04:24
 
Процитировано сообщение: Емеличев Алексей от 09.05.2007 :: 16:24:53:
Процитировано сообщение: Artamonov Vladislav от 08.05.2007 :: 23:17:06:
3. Экспедитор (в смысле перевозчик) действительно не обязан производить какие-либо возмещения ущерба (за потерю торговой выручки, потерю рынков или прочую потерю, каковой бы она по характеру ни была), если это не было оговорено и за это не было уплачено. Это называется "дополнительный ущерб", но его придется доказывать грузовладельцу (правомочному по договору лицу) и только при условии, что это было оговорено. Кажется, при строительстве цирка на цветном подобный прецедент был, точно не помню.

Интересно, что ответственность экспедитора (перевозчика, склада...) сверх установленного законом лимита (в том числе и за непрямой ущерб) застраховать в Финляндии невозможно. То есть нельзя застраховать ответственность по стоимости товара, за потерю клиентом прибыли в результате вашей ошибки (ответственность за выпадающие доходы - по версии РЖД). Как только речь заходит о СТОИМОСТИ товара страховщик настаивает на обычном страховании - на основании инвойса и т.д., свою премию ставя в зависимость от стоимости товара (то есть в %), а не от веса, оборота, кол-во подвижного состава...

19) страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;
20) страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
21) страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
22) страхование предпринимательских рисков;
23) страхование финансовых рисков.
А если федеральным законом не установлено иное, допускается страхование объектов, относящихся к разным видам имущественного страхования и (или) личного страхования (комбинированное страхование).
 
Алексей, экая у Вас каша (To Have - Must). Подмигивание
Невозможно – нет возможности, т.е. на рынке нет предложений таких услуг, не выгодно, налоги и т.д.
Нельзя – запрещено законом, правилами и т.д.
Настаивают – ну типа можно, но связываться с перестрахованием…
 
Алексей, предлагаю прекратить этот юридический спор. Оставим страхование юристам. Подмигивание
Наверх
 
 

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
Емеличев Алексей
God Member
*****


Нельзя быть
одновременно
веселым, трезвым и
умным.

Сообщений: 5190
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #5 - 09.05.2007 :: 19:20:46
 
Каша, видимо, есть - я проработал в страховой компании почти три года - страховал грузы.... Но суть страхования, его дух, познал лишь год-два назад при страховании ответственности склада в Финляндии (Ваши пункты 19-21).  
Дух закона таков - страхование ответственности так же лимитировано, как и ответственность страхователя (страхователя, а не страховщика). Иными словами, если получаешь за труд вне зависимости от стоимости материальных ценностей, которыми оперируешь, то и ответственность не должна зависить от от этой стоимости. Как только мы переходим к вопросу о возмещении СТОИМОСТИ, то страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ не действует, т.к. не может покрывать её безлимитно. Это касается и экспедиторов и, соответственно, страховщиков. То есть, если лимит прописан законом точно, то застраховать ответственност ВЫШЕ этого лимита не допустимо. То есть, если ответственность складского оператора ограничена 500 SDR, то даже застраховав её на 1000 SDR, Вы не получите более лимита Вашей ответственности перед клиентом (и он от Вас тоже).  
 
Отдельно выделяем случай ошибки, допущенной при небрежности и недостаточной аккуратности (определения есть в любых правилах, пример - пьяный за рулём). В этом случае - сам виноват и страховка не действует.
 
И наконец, при страховании на стоимость - это обычное страхование груза (например, экспедитором - заинтересованным лицом). Но, как я понимаю, этот аспект мы здесь не обсуждаем.
 
Подисался на компенсацию по стоимости - реши вопрос ресурсов - своих или страховщика по договору страхования материальных ценностей. По договору страхования ответственности всего не получишь - максимум лимит.
 
Каша возникает тогда, когда пытаются оперировать буквой закона - буквы повсюду разные, иногда by purpose. Я всегда настаиваю, чтобы клиент вникнул в пролетарскую суть происходящего - проникся ДУХОМ закона, его его логичностью и законченостью.
 
Это та простая и короткая мысль, которую я хотел донести до аудитории. Ничего более...
Если я лишь запутал, то простите милосердно, моего злого умысла в этом нет...
 
 
Хорошо стрелять в оленя из лука с далекой дистанции. Ни о чем не подозревает  олень. Да вот беда: легко промахнется. Кто опасается промаха, старается  подойти ближе.
Приблизься к оленю  и не промахнешься.
Если говорят: у меня в сумке нечто, поэтому я прошу вас. То приблизиться к оленю - значит попросить показать это нечто. Если говорят: он уехал. То приблизиться к оленю - значит спросить: в
котором часу и на чем. И дело не в недоверии. Многое проясняется и для самого отвечающего.
Люди обычно не умеют отличать пустое от твердого. Они ненамеренно могут вводить себя и вас в заблуждение. Вы спрашиваете: нет ли такого-то. Отвечают: нет, они все давно уже ушли. Вы подходите, трогаете ручку  двери - не заперта. Заглядываете внутрь: вот он тот, кто вам нужен. Извините, а мы и не заметили, что он остался. А извиняться надо за другое. За неумение отличать пустое от твердого.
Если что-то сломалось, откройте крышку, загляните внутрь.
Если кого-то  не нашли, поищите сами.
Если говорят, что что-то написано, прочитайте сами.
Если говорят, что вкусно, попробуйте.
Если пишут, что им не сделали, проверьте, может  быть, сделали.
Не начинайте действовать по сигналу, чья  достоверность не проверена. Все, что можете проверять сами,  проверяйте сами.
Заходите. Открывайте. Заглядывайте. Приезжайте. Лично осматривайте. Сами пробуйте нажать. Трогайте  рукой. Поднимайтесь на чердак. Заглядывайте под колеса. Убеждайтесь лично. Встречайтесь лично.
И вот тогда появится умение отличать пустое от твердого.
Отличать уже не трогая руками, а задавая  точные вопросы.
Сколько весило? Какой толщины? А за шкаф заглядывали? Чья подпись там была ? Сколько экземпляров? Вопросы, на которые невозможно ответить, не приблизившись к оленю.
Сокращайте дистанцию всеми способами.
До тех пор, пока промах не станет невозможным.
Вы хотите посмотреть сами? Да, хочу!
Вас не интересует быть невиновным  в ошибке, вам нужно,
чтобы ее просто не  было.
Милый олень, прости!
Владимир Тарасов
 
 
Наверх
 

0036frg9.jpg

БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
http://emelichev.fi/lectures
http://emelichev.rutube.ru
E-mail | WWW   IP записан
Artamonov Vladislav
YaBB Moderator
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #6 - 09.05.2007 :: 21:52:25
 
Процитировано сообщение: Емеличев Алексей от 09.05.2007 :: 19:20:46:
Каша, видимо, есть - я проработал в страховой компании почти три года - страховал грузы.... Но суть страхования, его дух, познал лишь год-два назад при страховании ответственности склада в Финляндии (Ваши пункты 19-21).
Дух закона таков - страхование ответственности так же лимитировано, как и ответственность страхователя (страхователя, а не страховщика). Иными словами, если получаешь за труд вне зависимости от стоимости материальных ценностей, которыми оперируешь, то и ответственность не должна зависить от от этой стоимости. Как только мы переходим к вопросу о возмещении СТОИМОСТИ, то страхование ОТВЕТСТВЕННОСТИ не действует, т.к. не может покрывать её безлимитно. Это касается и экспедиторов и, соответственно, страховщиков. То есть, если лимит прописан законом точно, то застраховать ответственност ВЫШЕ этого лимита не допустимо. То есть, если ответственность складского оператора ограничена 500 SDR, то даже застраховав её на 1000 SDR, Вы не получите более лимита Вашей ответственности перед клиентом (и он от Вас тоже).
-----------------
Каша возникает тогда, когда пытаются оперировать буквой закона - буквы повсюду разные, иногда by purpose. Я всегда настаиваю, чтобы клиент вникнул в пролетарскую суть происходящего - проникся ДУХОМ закона, его его логичностью и законченостью.
Это та простая и короткая мысль, которую я хотел донести до аудитории. Ничего более...
Если я лишь запутал, то простите милосердно, моего злого умысла в этом нет...

Алексей, если Вы позволите, я переведу Ваши дух, буквы и цели. Подмигивание
Вы абсолютно правы - страхование ответственности ограничено.  
Ограничено двумя параметрами: Размером нанесенного ущерба и Страховой суммой (определенная договором страхования (полисом) денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение). То, что будет меньше (размер ущерба или Страховая сумма), то в итоге и получаете по страховке.
 
Если со страховой суммой более-менее все понятно – на сколько полис купил такая и будет сумма. Она ограничена только договоренностями страхователя и страховщика, других пределов не существует. Ее можно увеличивать бесконечно, Круглые глаза и меняться будет только технология работы самой СК, клиент этого, как правило, и не видит.
 
А вот на Размере нанесенного ущерба нужно остановиться подробнее.
Когда в конвенциях или иных НПА стоит фраза типа: "размер возмещения не может превышать 8,33 расчетных единиц за кг недостающего веса брутто", то это означает только то, что при стандартных условиях договора (если ответственность не оговорена), больше, например, с перевозчика взять нельзя, а на меньше типа даже нельзя и договариваться.  
Это не значит, что нельзя ее (сумму ответственности) увеличить. Можно, но за дополнительную плату и по взаимному согласию.
Я не встречал ни одного закона, где бы по взаимному согласию нельзя было бы договориться о реальной ответственности, если она больше указанных пределов.
 
Алексей, Вы пишите: "ответственность складского оператора ограничена 500 SDR", это значит, что она ограничена договором, который ссылается на некий НПА. Кто клиенту и складскому оператору мешает договориться о другом размере или сослаться на другой закон, правила и т.д.? Каким НПА это категорически запрещено? Нет такого закона. А раз не запрещено, то можно. Круглые глаза Может у Финнов все наоборот? Ужас
Размер нанесенного ущерба по договору!!! 500 SDR, а не реального. И именно поэтому страховая больше платить не будет. Но кто мешает заключить договор на 1000 SDR, тем более, если куплен полис на 1000 SDR? Никто. Нерешительный
 
И еще. То, что написано в договоре, может быть оспорено СК. Если, например реальная сумма ущерба значительно меньше декларируемой.  
Вот тогда то страховщики и вспоминают про Главу 60. Обязательства вследствие неосновательного обогащения ГК РФ и ст.159 УК РФ - мошенничество.  
Или другой, часто встречающийся случай, когда к сумме ущерба добавляются накладные расходы, а в полисе (договоре страхования) они не прописаны. Но это не значит, что пострадавший эту сумму не получит совсем. То что не покрывает страховка, взыскивается с ответчика. Круглые глаза
 
Пример, понятный всем – ОСАГО.
По полису ОСАГО Страховая сумма составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
Если кто-то на своем Запорожце врезается в Мерседес и тем самым причиняет ущерб на сумму 300 тысяч рублей, то 180 тысяч рублей ему (владельцу Запорожца) придется доплачивать владельцу Мерседеса из своего кармана.
Но никто не мешает купить полис ДГО и увеличить сумму покрытия. И тогда ничего доплачивать из своего кармана не придется. А еще можно купить ДГО без учета износа. И т.д.
И наоборот. Если кто-то на своем Мерседесе врезается в Запорожца и тем самым причиняет ущерб на сумму 10 тысяч рублей, то это не означает, что запорожец получит больше 10-ти тысяч рублей.
 
О буквах.  
Духи, буквы, цели – в страховании практически везде одинаковы. Условия страхования, например, российских СК максимально приближены к оговоркам лондонского страхового рынка, института страховщиков (ICC ’82), ибо все они там повязаны перестрахованием и т.д. Нерешительный А цель у них вообще одна – получение прибыли. Смех
 
Алексей, еще раз предлагаю прекратить. Оставим страхование юристам. Это их хлеб. Круглые глаза
Наверх
 
 

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
Лебедев Андрей
God Member
*****




Сообщений: 683
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #7 - 10.05.2007 :: 12:06:15
 
Цитата:
Это не значит, что нельзя ее (сумму ответственности) увеличить. Можно, но за дополнительную плату и по взаимному согласию.
Я не встречал ни одного закона, где бы по взаимному согласию нельзя было бы договориться о реальной ответственности, если она больше указанных пределов.

 
И более того... Раз уж речь о духе закона зашла.
 
Мне приходилось встречать такое суждение в публикациях по данной теме.
 
Лимит ответственности устанавливается КАК РАЗ ДЛЯ ТОГО, чтобы этот лимит увеличить.
 
Чтобы у того же грузовладельца был стимул назвать реальную стоимость груза и обсудить с перевозчиком, какую дополнительную плату тот возьмет за отказ от лимита ответственности.
 
Наверх
 
 
E-mail | ICQ   IP записан
Artamonov Vladislav
YaBB Moderator
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #8 - 03.09.2008 :: 23:30:39
 
Вот нашел интересное решение Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2006 г. (во вложении).
 
Суть:
Суд квалифицировал договор страхования как договор страхования риска ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перевозчика по договору перевозки.
Согласно пункту 1 статьи 932 Гражданского кодекса Российской Федерации страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом.  
Поскольку законом не предусмотрено страхование ответственности за нарушение договора перевозки, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о ничтожности договора страхования в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации как противоречащего пункту 1 статьи 932 Гражданского кодекса Российской Федерации.  
 
Цитата:
Статья 932. Страхование ответственности по договору
1. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом.
2. По договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. Договор страхования, не соответствующий этому требованию, ничтожен.
3. Риск ответственности за нарушение договора считается застрахованным в пользу стороны, перед которой по условиям этого договора страхователь должен нести соответствующую ответственность, - выгодоприобретателя, даже если договор страхования заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен.

Единственный закон, в котором предусмотрено страхование ответственности, это Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 03.11.2006) "Об аудиторской деятельности" (Статья 13, в которой сказано, что при проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора).
 
Я всегда считал, что раз ответственность предусмотрена в законе, например Уставах транспорта, значит, эта ответственность может быть (допускается) застрахована. А если ответственность, предусмотренная в законе, обязана быть застрахована, то она должна быть застрахована.
Либо может быть, либо должна быть застрахована, т.е. допускается, но только та ответственность, что предусмотрена в законе, например в Статье 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика УАТиГНЭТ.
 
Теперь это решение суда.
В УАТиГНЭТ страхование ответственности явно не предусмотрено.
Получается что, не смотря на то, что заключен договор страхования ответственности перевозчика, при наступлении страхового случая страховщики либо оплачивают, либо ссылаются на описанную выше "законодательную дыру" и ничего не платят. Ужас
А как же т.н. CMR-страхование? Получается что оно тоже типа вне закона, т.е. не допускается, т.е. получается что деньги, заплаченные за страховку, можно считать выкинутыми на ветер?
 
P.S.
См. также Судебное разбиратетельство со страховой компанией http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1165851250/53#53
Наверх
« Последняя редакция: 03.03.2012 :: 12:52:03 от Administrator »  

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
Artamonov Vladislav
YaBB Moderator
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #9 - 15.09.2008 :: 09:50:03
 
Вот и сказка поспела: http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1211149673/17#17
Наверх
 
 

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
azizov bakhodir
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 1
Re: CMR-страхование и скоропорт
Ответ #10 - 22.06.2011 :: 12:19:59
 
Доброго здоровья всем!
 
Нужен совет профессионалов!
 
Прембула.
Мы оказываем логистические услуги в направлении Центральной Азии, Казахстана и части России. Сами сидим в Дубаи (ОАЭ). Все перевозки, естественно у нас происходят по территории Ирана, кто занимался знают что это страна неограниченной безответственности! Единственное что мы можем предложить по страхованию ответственности перевозчика, это CMR  страхование (не учитывая добровольного страхования грузов самим владельцем).
 
Сама амбула...
 
Так получилось что, при перевозке автомобилей (совершенно новых и б/у, всего 6-штук) на трейлере, произошло крушение и все авто прилично пострадали. В договоре, есть пункт указывающий что груз находится под страховкой CMR, которую даёт Иранский перевозчик. На место крушения приходили представители страховой компании, протоколировали, оценивали и всё! Дело в том что, клиенты не хотят и слышать о страховом возмещении (довольно тёмный и сердитый народ) и настаивают на немедленном возмещении ущерба. А когда и каким образом компенсируют нам страховщики, не совсем понятно!  
Заранее извиняюсь за вероятное неполное изложение, но коротко ситуация такая!!! Печаль
 
Может кто поможет хорошим советом, или есть такие кто сталкивался с подобным!
 
Спасибо.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Иванов Петр
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 2
Утерян груз
Ответ #11 - 11.10.2012 :: 10:14:04
 
Уважаемые коллеги день добрый! Помогите разобраться!
Мы являемся транспортной экспедицией, возим грузы из Европы на РФ, а так же из Калининграда на РФ. У нас есть, точнее был клиент, с которым мы возили электронику из Калининграда на РФ. Сотрудничали не один год. Но в начале этого года, наняли для перевозки груза одну из Калининградских фирм - перевозчиков. Запросили весь комплект документов, в том числе и ЦМР страхование. Перевозчик первые несколько рейсов съездил на отлично, но крайний раз мы взяли у него две фуры, загрузили электроникой на 15 млн.руб. И он пропал. Пропали машины, пропал груз, пропал директор. Короче контора испарилась. Написали заявление в полицию, потом в прокуратуру, но дело до сих пор не открыто, все еще идет следственная проверка! Но вопрос не в этом. Заказчик подал в суд на Страховую компанию у которой страховал груз, и вместе с ней привлекает нас в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования! Подскажите, как быть теперь, сумма в 15 млн. руб. Очень и очень велика, возместить мы ее не сможем, а взыскать с пропавшего перевозчика не известно как! Подскажите как быть в такой ситуации!
Наверх
 
 
  IP записан
Пикалов Максим
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 8
Re: Утерян груз
Ответ #12 - 11.10.2012 :: 10:34:09
 
если груз был застрахован, то это проблема страховой компании, естественно она попытается отмазаться, тут главное чтобы с вашей стороны перевозка была правильно оформлена(юридически). Вас конечно наши органы потаскают, возможно на полиграфе проверят и т.д, но через годик, может больше если с вашей стороны все окажется чисто страховщики должны будут заплатить.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Иванов Петр
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 2
Re: Утерян груз
Ответ #13 - 11.10.2012 :: 10:36:51
 
Да, груз был застрахован, клиент всегда страхует. Страховая выплатит клиенту, но она же должна как то возместить себе эту выплату. А тут только с нас получается...
Наверх
 
 
  IP записан
Пикалов Максим
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 8
Re: Утерян груз
Ответ #14 - 11.10.2012 :: 10:51:01
 
так она на простите на этом деньги зарабатывает, и это  ее расходы, причем тут вы? Она может отказать в выплате, тогда владелец груза обратится за возмещением к вам.
Наверх
 
 
E-mail   IP записан
Емеличев Алексей
God Member
*****


Нельзя быть
одновременно
веселым, трезвым и
умным.

Сообщений: 5190
Re: Утерян груз
Ответ #15 - 11.10.2012 :: 18:19:32
 
Процитировано сообщение: Иванов Петр от 11.10.2012 :: 10:36:51:
Да, груз был застрахован, клиент всегда страхует. Страховая выплатит клиенту, но она же должна как то возместить себе эту выплату. А тут только с нас получается...

 
 
регресс возможен только к самому перевозчику
который указан в смр  
пусть его разыскивают....
Наверх
 
 

БЕСПЛАТНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО ЛОГИСТИКЕ:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6
http://emelichev.fi/lectures
http://emelichev.rutube.ru
E-mail | WWW   IP записан