Архив форума

С 28 декабря 2001 года по ... Здесь много вкусного.

Новый форум здесь.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.

03.12.2020 :: 23:14:09

Новости:
Главная | Справка | Поиск | Вход


Отходы. Утилизация пищевой продукции (Прочитано 39218 раз)
Ольга Попова
Экс-Участник



Отходы. Утилизация пищевой продукции
17.11.2005 :: 10:22:14
 
Знатоки логистики, HELP!!! Подскажите, пжлст, кто может присутствовать при утилизации пищевых, бракованных продуктов? Может ли быть создана комиссия внутриорганизационная без привлечения СЭС, сотрудников надзора или других сторонних организаций. Должности бракера в компании нет. И где это прописано в законодательстве?
Огромное всем СПАСИБО! Заранее!
 
 
-------------------------
См. также:
Борьба с неликвидами http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1193989206
Борьба с неликвидами (оптимизация издержек) http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1296069567
Борьба с нелеквидами на складе http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1117787395
Ликвидация брака, неликвидный товар http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1040373191
Списание товара на складе, уценка http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1114436659
Отходы http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1122387916
Наверх
 
« Последняя редакция: 07.06.2012 :: 18:18:30 от Administrator »  
  IP записан
Алексей Красненков
Экс-Участник



Re: Утидизация. Срочно нужна информация
Ответ #1 - 17.11.2005 :: 11:01:00
 
Доброго времени суток!..
Федеральный закон от 2 января 2000г. №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Статья 25. Требования к проведению экспертизы, к утилизации или уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из оборота
1. Некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия, изъятые из оборота, подлежат соответствующей экспертизе (санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, товароведческой и другой), проводимой органами государственного надзора и контроля в соответствии со своей компетенцией, в целях определения возможности утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
Пищевые продукты, материалы и изделия, владелец которых не может подтвердить их происхождение, которые имеют явные признаки недоброкачественности и представляют в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы. До утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий их владелец в присутствии представителя органа государственного надзора и контроля обязан изменить свойства таких пищевых продуктов, материалов и изделий любым доступным и надежным способом, исключающим возможность их дальнейшего использования по назначению.
2. Некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на срок, необходимый для проведения их экспертизы, утилизации или уничтожения, направляются на временное хранение, условия осуществления которого исключают возможность доступа к таким пищевым продуктам, материалам и изделиям.
Находящиеся на временном хранении некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат строгому учету. Ответственность за сохранность таких пищевых продуктов, материалов и изделий несет их владелец.
3. На основании результатов экспертизы некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий соответствующий орган государственного надзора и контроля принимает постановление об их утилизации или уничтожении.
Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляет выбор способов и условий их утилизации или уничтожения в соответствии с требованиями нормативных либо технических документов и согласовывает с органом государственного надзора и контроля, вынесшим постановление об утилизации или уничтожении таких пищевых продуктов, материалов и изделий, способы и условия их утилизации или уничтожения.
Возможность использования некачественных и (или) опасных пищевых продуктов в качестве корма животных согласовывается с государственной ветеринарной службой Российской Федерации.
4. Расходы на экспертизу, хранение, перевозки, утилизацию или уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем.
5. Владелец некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан представить в орган государственного надзора и контроля, вынесший постановление об их утилизации или уничтожении, документ либо его заверенную в установленном порядке копию, подтверждающие факт утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
6. Органы государственного надзора и контроля, вынесшие постановление об утилизации или уничтожении некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны осуществлять контроль за их утилизацией или уничтожением в связи с опасностью возникновения и распространения заболеваний и отравлений людей и животных, а также загрязнения окружающей природной среды.
 
 
Наверх
 
 
  IP записан
Ольга Попова
Экс-Участник



Re: Утидизация. Срочно нужна информация
Ответ #2 - 17.11.2005 :: 11:10:31
 
Добрый день! Это мне известно. Меня интересует может ли быть сформирована комиссия по утилизации из работников организации: например, начальник склада, менеджер склада, кладовщик - это материально ответственные лица И представитель отдела продаж - не материально ответственное лицо (он просто выступает в роли "свидетеля" утилизации). Если такое возможно, то где это прописано. Может ли это быть внутриорганизационное распоряжение или приказ. Это законно?
Спасибо!
Наверх
 
 
  IP записан
Алексей Красненков
Экс-Участник



Re: Утидизация. Срочно нужна информация
Ответ #3 - 17.11.2005 :: 12:45:45
 
В законодательстве прозрачной информации по составу комиссии не встречал. В основном везде прописано об участии в экспертизах и проверках органа государственного надзора и контроля. В любом случае все документы, заключения, акты об уничтожении пищевой продукции будут проходить через него...
Наверх
 
 
  IP записан
Ольга Попова
Экс-Участник



Re: Утидизация. Срочно нужна информация
Ответ #4 - 17.11.2005 :: 12:49:55
 
Спасибо! Учту!
Наверх
 
 
  IP записан
Петрова Наталья
Экс-Участник



Утилизация пищевой продукции
Ответ #5 - 21.09.2006 :: 08:52:50
 
Добрый день, прошу помочь кто чем может, столкунулись с проблемой утилизации боя продукции у клиента. Основной вопрос как, кем утилизируется брак. а самое главное какими нормами закона это все регламентируется. Спасибо за любую информацию.
Наверх
 
 
  IP записан
Artamonov Vladislav
YaBB Moderator
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: Утилизация пищевой продукции
Ответ #6 - 21.09.2006 :: 10:35:20
 
Добрый день, вечер и т.д.
 
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263 Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении http://6pl.ru/dogovor/pp_rf1263.htm
 
Приказ Минсельхозпрода РФ от 25 декабря 1997 г N 36 Об экспертизе некачественной продукции животного происхождения и порядке ее использования или уничтожения http://6pl.ru/dogovor/pMSP_36.htm
 
1.4.7. Осуществлять утилизацию и уничтожение некачественной и опасной продукции согласно следующим документам:  
"Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", утвержденным Главным госветинспектором Российской Федерации 04.12.95, N 13-7-2/469, согласованным с заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, зарегистрированным Минюстом России 05.01.96 N 1005, (с изм. от 13.06.2006);  
Инструкции "О порядке браковки, направления на техническую утилизацию и уничтожение непригодных в пищу мяса и мясных продуктов на мясоперерабатывающих предприятиях", утвержденной Главным госветинспектором Российской Федерации 10.07.96, N 13-7-2/681;  
"Положению о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 1263.  
 
Письмо Ветеринарной инспекции РФ от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (РВ 96-35) http://6pl.ru/dogovor/PB96_35.htm
 
Если не найдете Инструкцию, пишите, повешу в выходные, но там ничего интересного…
 
С уважением, Владислав.
Наверх
 
« Последняя редакция: 28.11.2011 :: 16:43:56 от Administrator »  

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
Петрова Наталья
Экс-Участник



Акты утилизации транспортным компаниям
Ответ #7 - 21.09.2006 :: 13:05:39
 
И вновь обращаюсь за помощью.  
Правомерны ли требования транспортной компании по предъявлению нами им акта утилизации боя продукции. Или это наше личное дело съесть или сжечь эту продукцию, а их дело оплатить то что набили.
Наверх
 
 
  IP записан
Петров Константин
Экс-Участник



Re: Акты утилизации транспортным компаниям
Ответ #8 - 21.09.2006 :: 13:46:34
 
С юр. точки зрения не скажу, однако по логике вещей это ВАШЕ личное дело!!!  
Существенен САМ ФАКТ порчи продукции, и если именно этот факт у ТЭК не вызывает сомнений, то пусть раскошеливаются.
Наверх
 
 
  IP записан
Петрова Наталья
Экс-Участник



Re: Акты утилизации транспортным компаниям
Ответ #9 - 21.09.2006 :: 14:08:08
 
Так то оно так но вопрос в том является ли подпись водителя (возможно нанятого частника) в акте приемки у клиента фактом подтверждения того что ТК с этим согласится, и что для них будет неопровержимым фактом.  Плачущий
Наверх
 
 
  IP записан
Петров Константин
Экс-Участник



Re: Акты утилизации транспортным компаниям
Ответ #10 - 21.09.2006 :: 14:32:14
 
тогда уж может расскажите ситуацию полностью.. Круглые глаза
Наверх
 
 
  IP записан
Петрова Наталья
Экс-Участник



Re: Акты утилизации транспортным компаниям
Ответ #11 - 21.09.2006 :: 16:10:17
 
Конечно раскажу, тем более когда слушают. Контрагенты постоянно выставляют претензии по бою, в последнее время пытаюсь по максимуму перевыставлять их ТК, ТК в купе с нашими логистами защищаются правдами и не правдами в том числе трясут с меня акты утилизации боя продукции, мотивируя этим то что раз вы нам не отдаете бой, то должны доказать его не пригодность для потребления, продажи (в общем получения денег), в свою очередь я трясу контрагентов теряя на этом кучу времени. Вот и вопрос - а вообще имеет ли данное требование правомерный характер.  Нерешительный
Наверх
 
 
  IP записан
Петров Константин
Экс-Участник



Re: Акты утилизации транспортным компаниям
Ответ #12 - 22.09.2006 :: 14:03:30
 
Накталья, ну что ж из Вас все клещами надо вытягивать то?  Улыбка
 
Вы отправитель? Базис поставки?
Кто нанимает ТЭК? Перевозка по РФ или меднународная?
 
Могу предположить, что Вы отправитель и сами нанимаете ТЭК. После доставки клиенту обнаруживается, что часть груза испорчена.
она испорчена ОКОНЧАТЕЛЬНО или её можно ПРОДАТЬ по ОСТАТОЧНОЙ стоимости (с уценкой, сдать в металлолом итп)?
 
Так например по ГК РФ
 
 
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа  
 
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.  
 
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:  
 
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;  
 
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;  
 
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.  
 
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.  
 
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

 
 
т.е теоретически он вправе поинтересоваться если он Вам заплатил ПОЛНОСТЬЮ за испорченный товар, то не продадите ли Вы его на лом и не получите ли при этом ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ прибыль.
 
Однако изначально так как Вы сформулировали вопрос - о том что он требует именно АКТ УТИЛИЗАЦИИ, то полагаю именно это он требовать не вправе.
НПА регламентирующего этот нюанс пока не нашел.  Круглые глаза
Наверх
 
 
  IP записан
Administrator YaBB
YaBB Administrator
*****


Клуб логистов

Сообщений: 3852
Re: Утилизация пищевой продукции
Ответ #13 - 26.04.2010 :: 20:57:10
 
Решить судьбу просроченного товара

Головная боль торговых компаний – продукция с истекшим сроком годности. Продать по назначению такой товар уже нельзя, а значит, надо позаботиться о его утилизации или уничтожении. Такие операции сопряжены с расходами и налоговыми рисками, особенно для предприятий, принимающих от ритейлеров нереализованный просроченный товар обратно
 
Высматривая на упаковке срок годности товара, покупатель стремится обезопасить себя от испорченного продукта. На защите его прав стоит государство, устанавливающее правила в отношении безопасности продукции.
Одним из главных положений законодательства о качестве товаров является соблюдение продавцами срока годности продукции. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, бытовую химию и иные подобные товары изготовитель обязан устанавливать срок годности (ст. 5 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – Закон № 2300-1). Но чаще всего проблемы с просроченной продукцией возникают у производителей и продавцов товаров с коротким сроком годности, например продуктов питания.
 
Внимание
В обязательном порядке срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (п. 4 ст. 5 Закона № 2300-1).
 
Срок годности
 
Период, по истечении которого товар становится непригодным для использования по назначению (представляющим опасность для здоровья человека), составляет срок его годности (п. 1 ст. 472 ГК РФ, п. 4 ст. 5 Закона № 2300-1).
Срок годности товара исчисляется со дня его изготовления. Как правило, это дата, до наступления которой товар пригоден к применению, или период времени, в течение которого товар пригоден для использования (ст. 473 ГК РФ, п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1).
Продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена. Реализация продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но он не установлен, также невозможна (п. 5 ст. 5 Закона № 2300-1). За нарушение данной нормы предусмотрено как административное наказание, так и уголовное (ст. 43 Закона № 2300-1).
Продукция с истекшим сроком годности изымается из оборота и в дальнейшем подлежит утилизации или уничтожению (п. 2 ст. 3 Закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», далее − Закон № 29-ФЗ).
 
Внимание
Продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена. Реализация продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но он не установлен, также невозможна. За нарушение данной нормы предусмотрено наказание, вплоть до уголовной ответственности. Просроченные товары нельзя использовать и для оформления витрин.
Данная норма запрещает также использовать просроченные товары для оформления витрин, поскольку информация о продаваемых товарах должна быть полной, наглядной и достоверной (ст. 495 ГК РФ). Это подтверждает и арбитражная практика (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 мая 2006 г. по делу № А33-25279/05-Ф02-2329/06-С1).
 
Утилизировать или уничтожить?
 
Понятия «утилизация» и «уничтожение» имеют существенные отличия.
Утилизация − это использование некачественных и опасных продуктов, материалов и изделий не по прямому назначению (ст. 1 Закона № 29-ФЗ). Из данного определения следует, что просроченную продукцию можно реализовать. Но как? Распространенный способ – продать другим предприятиям, например, для переработки в корма для животных.
Если продукция с истекшим сроком годности не годится и для утилизации, представляет опасность при дальнейшем использовании, то ее необходимо уничтожить (ст. 1, 3 Закона № 29-ФЗ).
Перед тем как решить, что делать с негодными товарами, утилизировать или уничтожить, нужно провести государственную экспертизу в Роспотребнадзоре (п. 2 ст. 3, ст. 25 Закона № 29-ФЗ, п. 2, 3 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263, далее − Положение). Чтобы продать «некондицию» для переработки в корма для животных, нужно получить разрешение Россельхознадзора (п. 11 Положения). Просроченные лекарства подлежат только уничтожению (п. 4 Положения).
Расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию или уничтожение некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий оплачиваются их владельцем (п. 4 ст. 25 Федерального закона № 29-ФЗ).
Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде заключения (п. 10 Положения).
 
От перемены мест…
 
Нередки случаи, когда в договоре оговорено условие, что организация-поставщик принимает обратно не реализованный до истечения срока годности товар. Для розничных продавцов это один из лучших вариантов, так как вся ответственность за судьбу испорченной продукции ложится на плечи поставщика. При этом первоначальный продавец становится покупателем, а первоначальный покупатель − продавцом. Такую операцию следует рассматривать как реализацию товара. По мнению финансистов, такая операция является самостоятельной и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-03-06/1/373, от 24 мая 2006 г. № 03-03-04/1/475, УФНС России по г. Москве от 26 июня 2007 г. № 20-12/060196).
Розничный продавец, возвращая товар, включает в налогооблагаемый доход сумму, полученную от продажи указанного товара. Стоимость возвращенного товара можно отнести в расходы. Начисляя НДС на сумму реализации, к вычету можно принять сумму «входного» НДС по данной продукции.
Принимая просроченный товар обратно, немалые убытки несет оптовый поставщик. Приобретение просроченной продукции, по мнению чиновников, не является экономически обоснованной операцией. Испорченный товар приобретается по завышенным ценам, поскольку его стоимость превышает цену такого же товара, но пригодного для дальнейшей реализации и приобретаемого у других поставщиков. Расходы на выкуп товара в таком случае, по мнению контролирующих органов, не соответствуют критериям экономической обоснованности, указанным в статье 252 Налогового кодекса, и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (письма Минфина России от 24 мая 2006 г. № 03-03-04/1/475, УФНС России по г. Москве от 26 июня 2007 г. № 20-12/060196).
С такой невыгодной позицией некоторые организации спорили. Положительная судебная практика указывает, что обоснованность расходов, признаваемых в целях налогообложения, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. Обоснованность расходов подтверждает тот факт, что выкуп просроченного товара необходим для поддержания долгосрочных бизнес-связей с покупателями и получения прибыли в дальнейшем (постановления ФАС Поволжского округа от 3 декабря 2005 г. по делу № А55-2176/05-10, ФАС Северо-Западного округа от 2 декабря 2005 г. № А56-1114/2005).
Спор об экономической обоснованности расходов разрешил Конституционный Суд РФ. В определении от 4 июня 2007 г. № 320-О-П суд определил, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. То есть расход не обязательно должен приводить к получению конкретного дохода от сделки, но должен быть необходим для деятельности, результатом которой будет полученный доход.
Обратите внимание, что сократить налоговые риски можно, в первую очередь, корректно составив договор поставки между оптовым и розничным продавцами. Важно предусмотреть в нем особое положение о возврате нереализованной продукции с истекшим сроком годности. Таким образом, экономическая обоснованность приобретения (возврата) просроченного товара не должна вызывать споров с налоговиками.
 
Внимание
Сократить налоговые риски можно, в первую очередь, корректно составив договор поставки между оптовым и розничным продавцами. Важно предусмотреть в нем особое положение о возврате нереализованной продукции с истекшим сроком годности. Таким образом, экономическая обоснованность приобретения (возврата) просроченного товара не должна вызывать споров с налоговиками.
 
С выводом Конституционного Суда чиновникам пришлось считаться, и они пошли на другую «уловку». В ряде разъяснительных писем разграничивалось налогообложение прибыли при утилизации и при уничтожении просроченной продукции.
 
Внимание
Еще один способ уменьшить налоговые риски – это заключить между оптовым поставщиком и покупателем договор комиссии. В соответствии с ним право собственности на передаваемый товар остается за комитентом, то есть за поставщиком (п. 1 ст. 996 ГК РФ). Следовательно, возврат товаров с истекшим сроком годности комиссионером не будет являться обратной реализацией. При этом поставщик учитывает ценности на забалансовом счете, а при возврате списывает их без последствий.
 
Что касается НДС, то, согласно Налоговому кодексу, для принятия налога к вычету товары должны быть приобретены для деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ). С этой точки зрения решающее значение имеет «будущее» испорченной продукции – уничтожение или утилизация.
 
Разберем подробнее налоговые последствия таких операций, как утилизация и уничтожение просроченной продукции.
 
Налоговые последствия утилизации
 
Итак, предприятие приобретает обратно товары с истекшим сроком годности. Данная операция экономически обоснована (определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П), а значит, при условии документального подтверждения такой операции понесенные расходы соответствуют критериям статьи 252 Налогового кодекса.
Расходы на покупку товара, предназначенного для перепродажи, признаются в целях исчисления налога на прибыль в соответствии со статьей 268 Налогового кодекса. Так как товары продаются по цене ниже себестоимости, то возникает убыток, который уменьшает налоговую базу на основании пункта 2 статьи 268 кодекса.
Нареканий со стороны проверяющих не вызовет и тот факт, что цена сделки занижена зачастую более чем на 20 процентов. Реализация товаров по цене ниже себестоимости в данном случае является вынужденной мерой. Она обусловлена истечением срока годности на продукцию, а пригодная и непригодная продукция не являются однородными товарами, цены на которые подлежат сравнению. Истекший срок годности является одной из объективных причин значительного снижения цены.
Однако пристальное внимание проверяющие уделяют вопросу об экспертизе. Подтверждает некачественность товаров официальное заключение государственных органов. Данной теме посвящено письмо УФНС России по г. Москве от 18 апреля 2008 г. № 20-12/037680. Налоговики пришли к выводу, что учесть в расходах стоимость просроченного товара можно лишь при соблюдении порядка проведении экспертизы. Несмотря на то что продукция может иметь явные признаки недоброкачественности и представлять в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, стоит заручиться экспертным заключением Роспотребнадзора.
Чтобы правомерно списать некачественную продукцию при утилизации в бухгалтерском учете и отразить стоимость просроченных товаров в расходах по налогу на прибыль в налоговом учете, оптовый поставщик, принимающий испорченные продукты обратно, должен соблюсти нескольких правил:
− в договоре поставки закрепить положение о возврате просроченной и нереализованной продукции (для подтверждения экономической обоснованности расходов);
− документально подтвердить произведенные расходы (иметь все первичные документы на возвращенную и переданную на утилизацию продукцию);
− провести экспертизы и получить заключение Роспотребнадзора.
 
Внимание
Чтобы учесть расходы на утилизацию и уничтожение в целях исчисления налога на прибыль, необходимо:
− в договоре поставки закрепить положение о возврате просроченной и нереализованной продукции (для подтверждения экономической обоснованности расходов);
− документально подтвердить произведенные расходы (иметь все первичные документы на возвращенную и переданную на утилизацию продукцию);
− провести экспертизы и получить заключение Роспотребнадзора.
 
С возможностью принять к вычету «входной» НДС по возвращенным товарам дело обстоит проще. Утилизация – это прежде всего реализация, следовательно, она является операцией, облагаемой НДС, отсюда вытекает возможность принять к вычету суммы налога, уплаченные поставщику (бывшему покупателю) за товары с истекшим сроком годности.
Разберем отражение в бухгалтерском учете операции по утилизации просроченной продукции.
 
ПРИМЕР 1
Организация ООО «Хлеб-ОПТ» реализовало розничному магазину ООО «Булочка» хлебобулочные изделия на сумму 100 000 руб. (с НДС). По условиям договора нереализованная продукция с истекшим сроком годности возвращается поставщику по покупной цене. ООО «Булочка» вернуло ООО «Хлеб-ОПТ» хлебобулочных изделий на сумму 20 000 руб. (с НДС). На основании экспертизы ООО «Хлеб-ОПТ» решило утилизовать просроченную продукцию со скидкой в 50 процентов.
В бухгалтерском учете ООО «Хлеб-ОПТ» сделаны проводки:
 
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи» субсчет «Выручка»
− 100 000 руб. − отражена выручка от реализации;
 
Дебет 90 Кредит 41 «Товары»
− 84 746 руб. (100 000 руб. – 18%) – списаны реализованные товары;
 
Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС»
− 15 254 руб. (100 000 руб. х 18 : 118) − учтен НДС;
 
Дебет 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
− 16 949 руб. – отражены возвращенные товары;
 
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит сч. 60
− 3051 руб. (20 000 руб. x 18:118) – отражен «входной» НДС по возвращенным товарам;
 
Дебет 60 Кредит 51 «Расчетный счет»
− 20 000 руб. – оплачены возвращенные товары;
 
Дебет 62 Кредит 90
− 10 000 руб. (20 000 руб. – 50%) – проданы возвращенные товары на утилизацию;
Дебет 90 Кредит 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности»
− 8475 руб. (10 000 руб. – 18%) – списаны просроченные товары;
 
Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
− 1525 руб. (10 000 руб. x 18:118) − учтен НДС по реализованным товарам;
 
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» Кредит 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности»
− 8475 руб. − списана оставшаяся стоимость утилизированных товаров;
Дебет 68 Кредит 19
− 3051 руб. (20 000 руб. x 18:118) – заявлен вычет НДС по реализованным просроченным товарам.
 
Налоговые последствия уничтожения
 
А вот уничтожить товары без трудностей в налогообложении вряд ли удастся.
Ситуация с налогом на прибыль организаций складывается благоприятно. Как было сказано, приобретая обратно товар, поставщик выполняет экономически обоснованную операцию. Минфин соглашается, что стоимость товаров с истекшим сроком годности при их уничтожении можно списать в бухгалтерском учете и учесть в расходах по налогу на прибыль. Также правомерно учесть стоимость услуг сторонней организации по уничтожению в расходах по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 8 июля 2008 г. № 03-03-06/1/397). Последнее письмо чиновников ФНС России от 16 июля 2009 г. №3-2-09/139 также подтверждает право признавать расходы на уничтожение в целях исчисления налога на прибыль.
Обратите внимание, что условия, определенные для утилизации просроченных товаров, действуют и для признания расходов при уничтожении: корректно составленный договор, документальное подтверждение расходов и соблюдение порядка экспертизы.
А вот сложности возникают с НДС. «Входной» налог, уплаченный за возвращенные товары, заявить к вычету нельзя. Это связано с тем, что организация приобретает продукцию с истекшим сроком годности не для перепродажи, а для уничтожения. Такая операция не облагается НДС, соответственно нет оснований для вычета входного налога, уплаченного «бывшему» покупателю, у которого пришлось выкупить просроченные товары. Налоговый кодекс четко определяет виды налоговых вычетов, среди которых не значится такое основание, как уничтожение продукции в связи с истечением ее срока годности. Минфин придерживается аналогичной точки зрения.
Воспользуемся данными предыдущего примера.
 
ПРИМЕР 2
Предположим, на основании экспертизы ООО «Хлеб-ОПТ» должно уничтожить возвращенную продукцию. Бухгалтерские проводки будут следующими:
 
Дебет 41 субсчет «Товары с истекшим сроком годности» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
− 16 949 руб. – отражены возвращенные товары;
 
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60
− 3051 руб. (20 000 руб. x 18 : 118) – отражен «входной» НДС;
 
Дебет 60 Кредит 51 «Расчетный счет»
− 20 000 руб. – оплачены возвращенные товары;
 
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» Кредит 41
− 16 949 руб. – списаны просроченные товары;
 
Дебет 91 Кредит 19
− 3051 руб. − списан НДС.
 
В налоговом учете сумма «входного» НДС по уничтоженным товарам не принимается.
Стоит упомянуть об арбитражной практике. В вопросе обложения НДС суды находятся на стороне налогоплательщиков и позволяют воспользоваться налоговым вычетом в уменьшение налоговой базы по НДС (постановление ФАС Московского округа от 4 сентября 2007 г. № КА-А40/8980-07).
Судьи отметили, что Налоговый кодекс (п. 2 ст. 170) не предусматривает обязанности налогоплательщика восстанавливать к уплате в бюджет суммы, ранее правомерно заявленные к вычету по приобретенным, оплаченным и принятым к учету товарам, которые впоследствии были уничтожены по причине невозможности их дальнейшей реализации. Арбитры, вынося свое решение, сослались на позицию Высшего Арбитражного Суда РФ и указали: если спорное имущество приобреталось и использовалось для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, возникает право на налоговый вычет, несмотря на последующее изменение в использовании имущества (постановление Президиума ВАС РФ от 11 ноября 2003 г. № 7473/03).
Поэтому если цена вопроса велика, то суммы НДС, уплаченные за возвращенный товар, можно принять к вычету, но в этом случае, скорее всего, свое право придется отстаивать в суде.
 
Автор Е. Бордунова, редактор-эксперт
Источник «Бухгалтерия.ru»

 
См. также Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" http://6pl.ru/stok/pMp30.htm  
Наверх
 
« Последняя редакция: 28.11.2011 :: 16:44:26 от Administrator »  

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.
E-mail   IP записан
Виноградов Илья
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 48
АКТ ОБ УТИЛИЗАЦИИ ТОВАРА (КОНСЕРВАЦИЯ)
Ответ #14 - 16.11.2010 :: 09:36:14
 
Здравствуйте уважаемые логисты!
Подскажите пожалуйста форму акта, который используется для утилизации продукции.
Заранее огромное всем спасибо!!!
Наверх
 
 
E-mail | ICQ   IP записан
Kislov Egor
Junior Member
**


Клуб логистов

Сообщений: 57
Re: Утилизация пищевой продукции
Ответ #15 - 09.06.2011 :: 12:56:47
 
Нужен ли при заключении договора на утилизацию пищевой продукции
иметь паспорт опасного отхода. (сыр, молоко, ...)
Наверх
 
 

https://www.facebook.com/pages/ООО-ПиР-Логистика-СПб/303487372995069
E-mail | WWW   IP записан
Сопунов Дмитрий
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 3
как быть с отходами
Ответ #16 - 23.11.2011 :: 14:01:55
 
Улыбка Всем доброго времени суток.
У меня наверно глупый вопрос, но для меня очень важный. Подскажите как быть. работаю с недавнего времени в экологической фирме по вывозу и утилизации отходов - работа в основном с контейнерами 1м3-27м3 . И для меня был шок что водители - перевозщики не как не отчитываются - ???  Ужас На вопрос как так у начальства получил в ответ типа если клиент не звонит значит вывозка имела место )) но тогда что делать если клиент говоритчто вывозка была а я перевозчика не отправлял ) оплату я получил от клиента ,а перевозщик ??? остался неопознаным )) На ттн и думать не хотят (( может какие нить талоны у клиента оставить !!! кричу о помощи !!!
Наверх
 
 
  IP записан
Artamonov Vladislav
YaBB Moderator
*****


Ты есть то, что ты
ешь...

Сообщений: 4245
Re: как быть с отходами
Ответ #17 - 23.11.2011 :: 15:06:06
 
Процитировано сообщение: Сопунов Дмитрий от 23.11.2011 :: 14:01:55:
Улыбка Всем доброго времени суток.
У меня наверно глупый вопрос, но для меня очень важный. Подскажите как быть. работаю с недавнего времени в экологической фирме по вывозу и утилизации отходов - работа в основном с контейнерами 1м3-27м3 . И для меня был шок что водители - перевозщики не как не отчитываются - ???  Ужас На вопрос как так у начальства получил в ответ типа если клиент не звонит значит вывозка имела место )) но тогда что делать если клиент говоритчто вывозка была а я перевозчика не отправлял ) оплату я получил от клиента ,а перевозщик ??? остался неопознаным )) На ттн и думать не хотят (( может какие нить талоны у клиента оставить !!! кричу о помощи !!!

Теоретически:
Перевозка груза в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляются транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования (п.1 ст.18 УАТиГНЭТ) http://6pl.ru/transp/uatignet.htm
Должен быть:  
"Заказ-наряд" http://6pl.ru/transp/pp_ppgat.htm
Путевой лист http://6pl.ru/transp/pMt_152pl.htm
 
Никаких ТТН тут не может быть.
 
Практически у Вас, скорее всего конструкция договора построена не по принципу фрахта, а по принципу подряда, т.е. на выполнение работ по утилизации ТБО. Соответственно и документооборот по гл.37 ГК РФ - АВР (акт выполненных работ).
Какая конструкция используется, определяется (зависит) от того на кого был оформлен талон на утилизацию.
 
Как быть "если клиент говорит что вывозка была а я перевозчика не отправлял", увы, без ответа. Согласно п.1 ст.702 ГК РФ если заказчик принял результат работы, то должен оплатить его, независимо от фактического состояния дел.
Талоны у клиента оставить где? На помойке?
Наверх
 
 

6PL+ (Sexy Party Logistics)...
Как работать по новым Правилам перевозок грузов? Инструкция по выживанию тут: http://6pl.ru/central.htm
E-mail | WWW   IP записан
Сопунов Дмитрий
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 3
Re: как быть с отходами
Ответ #18 - 24.11.2011 :: 23:04:40
 
))) спс за склад законов. Буду изучать . как изучу появятся новые вопросы )))
Наверх
 
 
  IP записан
Administrator YaBB
YaBB Administrator
*****


Клуб логистов

Сообщений: 3852
Re: как быть с отходами
Ответ #19 - 24.11.2011 :: 23:55:03
 
Что нужно знать бухгалтеру о мусоре  
 
Как известно, всякий мусор, загрязняет окружающую среду. Однако кто и сколько должен платить за такое загрязнение? Нужно ли представлять расчеты по этим платежам? Большинство бухгалтеров затрудняется ответить на подобные вопросы.
 
Отходы образуются в деятельности любого хозяйствующего субъекта. В каждом офисе предусмотрена корзина для мусора. Специфический мусор возникает в медицинской и образовательной деятельности, у магазинов розничной торговли и предприятий общественного питания. Чтобы разобраться – платить или не платить, необходимо для начала определиться с терминами.
 
«Покопаемся» в отходах
 
С точки зрения законодателя отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)). Каждая фирма является участником процесса обращения с отходами. Но, она может быть причастна не ко всем этапам их «жизни». Весь процесс обращения с отходами включает деятельность, в процессе которой они образуются, а также деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению (ст. 1 Закона об отходах). Из всех этих этапов особый интерес представляет размещение отходов, поскольку признается платным на основании статьи 21 Закона об отходах.
 
Платит тот, кто размещает
 
Согласно «Порядку заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (приказ Ростехнадзора от 23 мая 2006 г. № 459) «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее – Расчет) заполняется лицами, осуществляющими на территории Российской Федерации размещение отходов производства и потребления.
 
Важно обратить внимание, что правовым основанием для представления в Ростехнадзор Расчета и внесения указанной платы является только размещение отходов. Иные виды обращения с отходами такой обязанности не порождают.
 
Хранение осуществляется в объектах размещения отходов. Они внесены в государственный реестр (п. 6 ст. 12 Закона об отходах). К объектам размещения относятся территории специализированных организаций (к примеру, свалок). Кроме того, это могут быть и оборудованные площадки внутри тех предприятий, которые генерируют отходы. Это места для временного хранения, накопления мусора перед его вывозом (например, временные отвалы). Предприятия, имеющие такие накопители, обязаны получить соответствующую лицензию. Расчет платы за негативное воздействие они будут осуществлять на основании нормативов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.
 
А при скапливании отходов в обычных условиях (в контейнерах для бытовых отходов и т. п.) их хранения не возникает.
 
Таким образом, рядовой «производитель» отходов, владелец мусорной корзины размещением отходов не занимается. Следовательно, и Расчет он не заполняет, и за свой мусор в государственный бюджет не платит. Изложенное подтверждает и арбитражная практика. Например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 ноября 2005 г. № А56-41969/04, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 октября 2004 г. № Ф08-4677/2004-1770А.
 
Но из этого могут быть «неприятные» исключения. Чтобы не попасть в их число, фирма должна учесть несколько обстоятельств при заключении договора на вывоз мусора.
 
Таблица 1. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления  Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды) Единица измерения Нормативы платы за размещение 1 единицы измерения отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов (рублей)*  
1. Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) тонна 1739.2  
2. Отходы II класса опасности (высокоопасные) тонна 745.4  
3. Отходы III класса опасности (умеренно опасные) тонна 497  
4. Отходы IV класса опасности (малоопасные) тонна 248.4  
5. Отходы V класса опасности (практически неопасные): тонна  
добывающей промышленности тонна 0.4  
перерабатывающей промышленности тонна 15  
прочие тонна 8  
 
* Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:
 
коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;  
коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.  
Прощание с мусором
 
Изначально отходы принадлежат лицу, в деятельности которого они образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (п. 2 ст. 4 Закона об отходах).
 
На заметку собственнику опасных отходов. Собственник опасных отходов вправе передавать их только лицу, имеющему лицензию на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Однако проблема состоит в том, что отходов, не признаваемых опасными, не существует.
 
Деление отходов на отдельные классы опасности для окружающей природной среды установлено Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. № 786, и «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», утвержденными приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. № 511.
 
Наименее опасными считаются так называемые практически неопасные отходы. Кроме них существуют только более опасные: малоопасные, умеренно опасные, высокоопасные и, наконец, чрезвычайно опасные. А безвредных отходов, не представляющих никакой опасности для окружающей среды, в указанных документах мы не встретим. Даже к транспортировке любого мусора можно привлекать только лицензированного исполнителя (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. № 524). Лицензия – обязательное приложение ко всякому договору на передачу отходов. Она необходима даже сборщикам макулатуры.
 
Договор на вывоз мусора. Чтобы «избавиться» от своего мусора, например, вывезти его, фирмы заключают договор возмездного оказания услуг. Исполнителем услуги может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. И если исполнитель в последующем размещает отходы от своего имени, то именно он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду.
 
Возможно, что операция «вывоз мусора» оформлена посредническим договором со специализированной коммунальной службой. К примеру, договором комиссии. На основании пункта 1 статьи 990 Гражданского кодекса обязанным по сделке становится комиссионер, хотя он и действует по поручению комитента. Значит, и размещение – это «забота» комиссионера, и он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду. Эта позиция поддержана письмом Ростехнадзора от 23 декабря 2005 г. № СС-47/145 (направлено налоговым органам письмом ФНС от 8 февраля 2006 г. № ГВ-6-21/[email protected]).
 
В нем также разъяснено, что если коммунальщики осуществляют размещение отходов на основании агентского договора от имени их собственника, то ситуация меняется. В этом случае обязанности по экологическим платежам возникают у принципала, то есть у собственника отходов. При этом плата за загрязнение взимается независимо от наличия лицензии у лица, размещающего отходы.
 
Таким образом, за размещение отходов придется платить, если договором на вывоз предусмотрено, что размещение будет осуществляться от имени организации – образователя отходов.
 
Необходимо отметить, что для экологической проверки вашей деятельности одного только договора на вывоз мусора недостаточно. Ведь договор отражает лишь намерения сторон. А его исполнение подтверждается актами приемки-передачи или накладными, содержащими физические показатели отходов (вид, вес или объем). Более того, поскольку отходы вывозят автомобильным транспортом, нужны, строго говоря, товарно-транспортные накладные. Значит, об оформлении этих оправдательных документов нужно позаботиться заблаговременно.
 
Заключив «безопасный» договор на вывоз мусора, первоначальный «производитель» и собственник отходов не может остаться равнодушным к размерам экологических платежей. Ведь эти расходы специализированной организации – обязательная составляющая договорной цены на услуги.
 
Нормативы и тарифы
 
Размер платы за загрязнение окружающей среды в связи с размещение отходов производства и потребления напрямую зависит от объема мусора. При планировании объема мусора нужно руководствоваться региональными нормативами его образования в хозяйственной деятельности. Например, по Москве действует распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. № 1219-РП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы». Воспроизводим его фрагмент, иллюстрирующий количество твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на «генерирующую» единицу в таблице 2.
 
Таблица 2. Нормы накопления отходов  Наименование объекта – источника ТБО Среднегодовая норма накопления отходов, кг  
Продовольственный магазин (на 1 кв. м торговой площади)  348  
Палатка, киоск (на 1 кв. м торговой площади)  866  
Научно – исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро (на 1 сотрудника)  156  
Административные и другие учреждения, офисы (на 1 сотрудника)  131  
Больницы (на 1 койку)  402  
Поликлиники (на 1 посещение)  12  
Автомастерские (на 1 машино – место)  46  
Парикмахерские и косметические салоны (на 1 посадочное место)  32  
Предприятия общественного питания (на 1 место)  307  
 
Этим нормативам должны строго следовать московские коммунальщики при заключении договоров на сбор, вывоз и обезвреживание твердых отходов. Зная свой норматив, можно посчитать сумму экологических платежей в конкретной ситуации. Для этого применим «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», который утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (далее – Постановление № 632).
 
Пример
 
Офисный работник «создает» 131 кг ТБО в год. Согласно Федеральному классификационному каталогу, утвержденному приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. № 786, такие ТБО именуются «Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», значатся под кодом 91200400 01 00 4 и относятся к отходам IV класса опасности. Норматив платы, установленный постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344, за размещение отходов этого класса, составляет 248,4 рубля за тонну. Окончательный размер платежа определяется с учетом территориального коэффициента для почвы (1,6 в Центральном экономическом районе РФ) и коэффициента, учитывающего инфляцию на текущий год (1,3 согласно ст. 19 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»). В итоге получаем сумму годового платежа на одного офисного сотрудника в Москве: 0,131 т x 248,4 руб./т x 1,6 x 1,3 = 67,69 руб.
 
Не плательщик, а согласовать норматив обязан
 
Норматив образования отходов (а в случае размещения отходов – также лимит на их размещение) – индивидуальный показатель для каждого хозяйствующего субъекта. Он утверждается территориальными органами Ростехнадзора на основании проекта, разработанного природопользователем, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 года № 461.
 
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (далее – Проект) установлена статьей 11 Закона об отходах. Этот проект разрабатывается на основании методических указаний, утвержденных приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. № 115.
 
Данное требование распространяется на все виды деятельности, поскольку безотходных процессов практически не существует. Но мало кто видел Проект у маленькой непроизводственной фирмы. Для непроизводственной сферы предусмотрена упрощенная форма Проекта, которую можно подготовить собственными силами. Следует отметить, что согласно пункту 9 методических указаний, утвержденных приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. № 115, разработка Проекта по упрощенной форме может осуществляться только при соблюдении следующих условий:
 
необходимо соответствующее решение территориального органа Ростехнадзора;  
у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц должны образовываться только отходы V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а отходы I класса опасности для окружающей природной среды могут быть представлены только люминесцентными лампами;  
суммарное количество отходов не должно превышать 30 тонн в год;  
масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не должна превышать 1 процент от общей массы, образующихся отходов;  
должен быть отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.  
Упрощенный Проект не требует планировать размещение отходов. Этот документ должен содержать три раздела:
 
общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;  
перечень, состав и физико-химические характеристики, образующихся отходов;  
схему операционного движения отходов.  
Нарушения и наказания
 
Если у природопользователя нет разрешения на размещение отходов, то вся фактически размещенная масса загрязняющих веществ признается сверхлимитной и подлежит оплате в пятикратном размере (п. 6 Постановления № 632). Значит, «несогласованный» мусор обходится в 5 раз дороже – для нашего примера плата составит 338,43 рубля за работника в год.
 
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами юридическим лицам грозит штраф от 10 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.2 КоАП РФ). Под эту статью попадает и отсутствие договора на вывоз мусора.
 
Кроме того, в случае невнесения платы за негативное воздействие применяется ст. 8.41 КоАП РФ. Однако как мы пояснили, обязанность по внесению этих платежей возникает только при размещении отходов.
 
мнение
 
Т. Самохина, сотрудник отдела экологического нормирования Управления экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
 
«Под размещением понимается, прежде всего, временное хранение отходов на территории предприятия до их вывоза на полигоны или захоронение на самих полигонах». *
 
совет
 
Во избежание разногласий с контролирующими органами рекомендуется в договорах на вывоз мусора прямо оговаривать комплекс обязанностей перевозчика:
 
вывозить отходы;  
размещать их;  
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.  
В принципе, достаточно оговорить переход к перевозчику права собственности на отходы организации, которая их произвела.
 
 
--------------------------------------------------------------------------------

 
*Из ответов на вопросы корреспондента Федерального агентства финансовой информации
 
 
 
Е. Диркова, А. Кретов  
 http://www.pbuh.ru/  
Практическая бухгалтерия. №12, 06-02-2007  
Наверх
 
 

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.
E-mail   IP записан
Сопунов Дмитрий
YaBB Newbies
*


Клуб логистов

Сообщений: 3
Re: как быть с отходами
Ответ #20 - 28.11.2011 :: 14:14:50
 
В переговорах с перевозчиками услышал фразу об увеличении стоимости утилизации ТБО ва 2012 году. Верна ли информация и где можно узнать дополнительную информацию. ???
 А на счет ттн придумал раздать клиенту на объектах талоны на сбор контейнетов- те перевозчик берет у охраны БЦ 1 талон за каждый вывезеный контейнер - в конце месяца сколько талонов столько и Рейсов )) как ??
Наверх
 
 
  IP записан
Administrator YaBB
YaBB Administrator
*****


Клуб логистов

Сообщений: 3852
Re: как быть с отходами
Ответ #21 - 28.11.2011 :: 14:30:45
 
Процитировано сообщение: Сопунов Дмитрий от 28.11.2011 :: 14:14:50:
А на счет ттн придумал раздать клиенту на объектах талоны на сбор контейнетов- те перевозчик берет у охраны БЦ 1 талон за каждый вывезеный контейнер - в конце месяца сколько талонов столько и Рейсов )) как ??

Чем больше бюрократии, тем больше поводов для конфликтов. Нерешительный
На мой взгляд, проще абонентский договор на обслуживание с фиксированным количеством ящиков в сутки.
Наверх
 
 

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.
E-mail   IP записан
Administrator YaBB
YaBB Administrator
*****


Клуб логистов

Сообщений: 3852
Re: как быть с отходами
Ответ #22 - 28.11.2011 :: 15:27:57
 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 17 мая 2011 г. N КТ-08-03-36/6068
О СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ И ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ
ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

 
В связи с многочисленными обращениями в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросам о сроках представления технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами и порядка определения платы за размещение отходов сообщаем следующее.
В соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (зарегистрирован в Минюсте России 02.04.2010, N 16796), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - Лимиты).
Технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов.
В случае представления технического отчета позже указанного срока, расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.
 
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
К.В.ТОЦКИЙ
 
Про это тут: http://logist.ru/forum/YaBB.cgi?num=1146704956/57#57
 


См. также:
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155 Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов http://6pl.ru/stok/pprf_155.htm
Наверх
 
« Последняя редакция: 28.11.2011 :: 16:31:58 от Administrator »  

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.
E-mail   IP записан
Administrator YaBB
YaBB Administrator
*****


Клуб логистов

Сообщений: 3852
Re: Отходы. Утилизация пищевой продукции
Ответ #23 - 21.01.2013 :: 19:38:06
 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 28 ноября 2012 г. N ВК-03-03-36/16141
ПО ВОПРОСУ ПЕРЕДАЧИ ОТХОДОВ
 
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с учащением устных и письменных обращений в Службу от хозяйствующих субъектов, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, по вопросу исполнения положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в свете изменений внесенных в законодательство об отходах Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 93-ФЗ) сообщает следующее.
С вступлением в силу Закона N 93-ФЗ сбор и использование отходов I - IV класса опасности выведены из перечня лицензируемых видов деятельности.
Ранее, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) транспортирование отходов I - IV класса опасности выведено из перечня лицензируемых видов деятельности, а Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 309-ФЗ) было отменено лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами V класса опасности.
Учитывая все изменения, положения, предусмотренные ч. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ, необходимо выполнять в случае отчуждения, передачи отходов собственником отходов другому лицу в целях их обезвреживания и размещения.
В иных случаях, в соответствии с изменениями, внесенными Законом N 93-ФЗ, Законом N 99-ФЗ, Законом N 309-ФЗ, наличие лицензии у хозяйствующего субъекта (юридического лица, индивидуального предпринимателя), которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы для использования, транспортирования, сбора, не требуется.
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
При этом Росприроднадзор обращает Ваше внимание на то, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, согласно ч. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, а также соблюдать и иные требования законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Учитывая изложенное, деятельность по сбору, использованию, транспортированию отходов в настоящее время не лицензируется, однако, если отходы I - IV класса опасности будут переданы собственником отходов для использования (сбора, транспортирования) другому лицу, которое вместо их использования (сбора, транспортирования) произведет размещение или обезвреживание отходов, не имея соответствующей лицензии, то будет допущено нарушение требований ч. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ со стороны собственника отходов. При этом собственник отходов будет нести всю предусмотренную действующим законодательством ответственность.
До настоящего времени вопрос о порядке подтверждения на стадии отчуждения отходов цели их дальнейшего сбора, использования, транспортирования, а не приобретения для иных целей, в том числе захоронения или обезвреживания, не урегулирован.
Росприроднадзор считает, что таким подтверждением, наряду с заключением прямых или трехсторонних договоров, в частности, может являться комплект документов, однозначно свидетельствующих о намерении собственника обеспечить доставку отходов I - IV класса опасности организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по размещению или обезвреживанию отходов I - IV класса опасности.
Росприроднадзор также сообщает, что в Минприроды России направлено письмо с предложениями о внесении поправок в п. 3 ст. 4 Закона N 89-ФЗ с целью урегулирования данного вопроса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 
В.В.КИРИЛЛОВ
Наверх
 
 

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.
E-mail   IP записан
Administrator YaBB
YaBB Administrator
*****


Клуб логистов

Сообщений: 3852
Re: Отходы. Утилизация пищевой продукции
Ответ #24 - 23.02.2013 :: 18:29:35
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 2 августа 2007 г. N 04-09/1037
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
 
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение <...> по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ (как от стационарных, так и от передвижных источников) и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие такого рода негативное воздействие.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" транспортные средства являются передвижными объектами негативного воздействия.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух установлены в зависимости не от объема выброса загрязняющих веществ, а в зависимости от вида и объема используемого топлива.
 
Таким образом, организация признается плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду и должна рассчитывать платежи путем умножения соответствующих нормативов (для неэтилированного бензина - 1,3 руб./тонна) на количество израсходованного за отчетный период (квартал) топлива, а также на установленные соответствующими нормативными правовыми актами поправочные коэффициенты к нормативам платы.
 
Количество израсходованного топлива подтверждается первичными документами бухгалтерского учета.
Также сообщаем, что Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 утверждена форма расчета платы, порядок ее заполнения и представления.
Расчет платы за негативное воздействие от передвижных источников представляется плательщиками в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия, а при отсутствии такового - по месту регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
 
Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
 
----------------------------
Решения АСа и ААСа:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e718c6f4-6df9-4af2-8e32-937a0783d251/A50-1009-2 012_20120302_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e04b6f37-93d0-40d9-8666-11b98d86e070/A50-1009-2 012_20120502_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
Штраф 50 000 руб.!!!
 
----------------------------
 
НОРМАТИВЫ
ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ
(ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 N 410)
 
 
                                                         (рублей)
+-----------------------+-------------+---------------+
|     Вид топлива       |   Единица   |Нормативы платы|
|                       |  измерения  | за 1 единицу  |
|                       |             |   измерения   |
+-----------------------+-------------+---------------+
 Бензин неэтилированный      тонна           1,3
 Дизельное топливо           тонна           2,5
 Керосин                     тонна           2,5
 Сжатый природный газ       тысяча
                         куб. метров        0,7
 Сжиженный газ               тонна           0,9
-------------------------------------------------------

 


Сколько налогов платит дальнобойщик: http://logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1354866489
Берем типичного ИП с одной фурой, пробег в месяц 10 000 км, топлива сжирает 35 л./100 км = 3 500 л. умножаем на ставку 2,5 руб./тонну = 8,75 руб./месяц х 1,9 х 1.2 = 19,95 руб./месяц.
Вроде копейки, но штраф за неуплату - 50 000 руб. Ужас
 


Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2013 году с коэффициентом 2,20; а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,79 (Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ).
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 2,05; а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,67 (Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ).
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2011 году с коэффициентом 1,93; а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,58 (Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ).
 


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
 
ПИСЬМО
от 5 октября 2010 г. N СМ-06-01-31/7167
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
 
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717 и от 29.12.2007 N 995 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) по вопросу взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О и Федеральному закону от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, а также плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:
- юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- индивидуальные предприниматели;
- иностранные физические лица.
Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство) самостоятельным плательщиком платы не является и вправе осуществлять уплату платежей от имени юридического лица при условии закрепления такого рода полномочий в положении об обособленном подразделении, а также наличии доверенности у руководителя обособленного подразделения со всеми необходимыми полномочиями.
Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
В случае заключения договора аренды источника (объекта) негативного воздействия плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее, тем самым негативное воздействие на окружающую среду.
Также следует учитывать, что обязанность по уплате платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации (в т.ч. принятые в форме определений согласно ст. 71 1-ФКЗ от 21.07.1994) обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 28 Федерального закона от 04.05.99 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
При этом нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
В случае противоречия Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632, федеральному закону применению подлежит нормативно-правовой акт, имеющий большую юридическую силу, то есть федеральный закон.
Также Росприроднадзор сообщает, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление от 12 июня 2003 г. N 344).
К нормативам платы применяются поправочные коэффициенты:
- коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха);
- коэффициент для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия;
- коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете на соответствующий год;
- коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов.
Коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха), установлены Постановлением от 12 июня 2003 г. N 344, дифференцированы по экономическим районам Российской Федерации.
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2010 году с коэффициентом соответственно 1.79 и 1.46.
Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов после получения их от плательщиков, с тем чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности (ст. 8.41 КоАП РФ). До издания Минприроды России соответствующих нормативных актов по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух временно применять Приказы Ростехнадзора от 08.07.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух" и от 12.09.2007 N 626 "Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух".
При проверке форм расчетов платы и приложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных в них сведений, территориальным органом Росприроднадзора может быть выставлено требование о представлении дополнительных документов.
По результатам проведенной документальной проверки, при наличии оснований, плательщику должна быть доначислена сумма недоимки по плате и выставлено требование об ее уплате.
Принятие за III квартал текущего года платы за негативное воздействие на окружающую среду и отчетов по ним осуществляет Ростехнадзор.
В соответствии с пп. 3.1, 3.2 п. 3 совместного Приказа Росприроднадзора и Ростехнадзора от 29.09.2010 N 975/282 "О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717" территориальным органам Росприроднадзора необходимо в установленные сроки осуществить приемку кассовых доходов и реорганизационной отчетности в части, касающейся передаваемых полномочий администратора доходов.
Приказ Росприроднадзора "Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух" будет представлен в октябре месяце текущего года.
 
Заместитель руководителя
С.А.МОРГУНОВ
 
Наверх
 
« Последняя редакция: 24.02.2013 :: 14:17:53 от Administrator »  

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.
E-mail   IP записан
Administrator YaBB
YaBB Administrator
*****


Клуб логистов

Сообщений: 3852
Re: Отходы. Утилизация пищевой продукции
Ответ #25 - 24.02.2013 :: 15:23:29
 
Вопрос: Обязаны ли плательщики ЕНВД перечислять в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду, установленную в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ?
 
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 июля 2007 г. N 03-11-04/3/262
 
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо об уплате налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности платежей за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата организациями единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исчисление и уплата иных обязательных платежей осуществляются налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
В связи с этим перечисление в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленной в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", осуществляется налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в сроки, установленные Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".
 
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
 
Приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 204 Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду http://6pl.ru/stok/pGTN_204.htm
Приказ Ростехнадзора от 8 июня 2006 г. N 557 Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду http://6pl.ru/stok/pGTN_557.htm
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления http://6pl.ru/stok/pprf_344.htm
Наверх
 
« Последняя редакция: 24.02.2013 :: 17:13:21 от Administrator »  

Умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии.
E-mail   IP записан