Состоялась II ежегодная прикладная конференция «DIY. Do it online»


Аватар пользователя Анна Титова

6 апреля в Москве, в City Club International состоялась вторая ежегодная прикладная конференция «DIY. Do it online». 

Представители компаний Google Россия, Data Insight, Mastercity, ГК «220 Вольт», Personali, Яндекс.Маркет, INFOLine, АО «АЛЬФА-БАНК, «Почта России» и Inpost обсудили основные тренды и перспективы онлайн-рынка DIY. В центре обсуждения оказались возможности и проблемы, стратегии развития в период кризиса, кейсы из отечественной и зарубежной практики.

Первая часть конференции была посвящена следующим вопросам:

  • Тренды и точки роста омниканальной торговли в DIY
  • Онлайн – продажи DIY в России
  • Влияние кризиса на поведение пользователей Яндекс.Маркета
  • Инструменты эффективного продвижения товаров и брендов на падающих рынках
  • Digital DIY: эффект влияния цифровых технологий на DIY-ритейл
  • Сотворение e-commerce в DIY
  • Онлайн-эмоции движут решениями
  • Контент, как инструмент управления выбором покупателя

Юрий Берченко, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами в сфере ритейл, Google Россия, выступил с презентацией «Digital DIY: Взгляд из Интернета на то, как люди делают ремонт?» и представил наглядную информацию о пользователях со следующими выводами:

20161004232155.png

Федор Вирин, основатель, агентство Data Insight, в своей презентации «DIY и товары для дома. Продажи онлайн. 2015-2016» отразил динамику продаж, выручки и онлайн-заказов за 2015 г. в сегменте «Товары для дома и ремонта»:

20161004233106.png

Всеволод Гирник, директор по развитию, Mastercity, выступил с презентацией «Brand lift в профессиональных интернет-сообществах» и сделал лаконичные выводы:

20161004233553.png

Леонид Довладбегян, директор интернет-магазина, ГК «220 Вольт», в своем выступлении «Сотворение e-Commerce в DIY» охватил практически все инструменты, благодаря которым «220 Вольт» удалось создать один из самых успешных интернет-магазинов страны. 

20161104004617.png

Беатрис Маршански, директор по продажам, Personali - »Personali - это новый стандарт для онлайн-скидок, который дает возможность интернет-магазинам начать живой диалог с покупателями в нелегкий момент их шоппинга, чтобы помочь сделать правильный выбор».

20161104004736.png

Евгений Тихомиров, Коммерческий директор Яндекс.Маркета и Дмитрий Таранов, категорийный менеджер Яндекс.Маркета, выступили с презентацией «Влияние кризиса на поведение пользователей Яндекс.Маркета» и представили итоги на первый квартал 2016 г.:

20161104001659.png

Иван Федяков, Генеральный директор INFOLine, рассказал о тенденциях рынка DIY 2016 России:

20161104011319.png

20161104011541.png

Во вторую часть конференции вошли следующие темы: 

  • Факторы выбора потребителем точки продаж DIY
  • Механизмы снижения операционных расходов компаний за счет развития онлайн платежей
  • Два в одном: интернет-эквайринг лайт и Альфа-PAY 
  • Место логистики в онлайн-ритейле, агрегаторы «последней мили»
  • Тенденции в обслуживании покупателей дистанционной торговли
  • Развитие сетей ПВЗ (пункты выдачи заказов)

Алексей Фёдоров, президент, АКИТ, в своем выступлении рассказал о ключевых отличиях рынка РФ от рынков развитых стран, причинах отказа от покупки в Интернет магазине а также отразил динамику развития доли безналичных платежей и указал предпосылки к изменению нынешней ситуации:

20161104002947.png

Игорь Арефьев, начальник управления электронной коммерции АО «АЛЬФА-БАНК», выступил с презентацией »Два в одном: интернет-эквайринг лайт и Альфа-PAY» и представил новые продукты:

20161104003542.png

Артем Переславцев, коммерческий директор «Почта России» показал работу »посылки онлайн» в цифрах и фактах, представил сервис «последней мили», сервис трекинга как удобный способ отслеживания для получателей и многое другое.

20161104010335.png

Елена Позднеева, директор по логистике, ГК «220 Вольт», в своем выступлении затронула тему развития сетей ПВЗ (пункты выдачи заказов):

20161104004057.png

Вывод: Рост объемов онлайн – торговли один из наиболее ярких трендов последних лет. В России работает более 400 гипермаркетов в сегменте DIY, более половины сетей предлагают возможность онлайн заказа. Оборот крупных игроков DIY вырос по результатам 2015 года, несмотря на падающий рынок, доля онлайн-продаж в структуре выручки сетей будет увеличиваться. Важность онлайн коммуникаций с потребителем нарастает, даже из покупающих в оффлайне, значительная доля покупателей предварительно выбирают товар в онлайне.