Доля Почты России на посылочном рынке достигла 61%


Аватар пользователя Анна Титова

20161805225528.png

В 1 квартале 2016 года, по данным отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля Почты России на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) выросла на 10 п. п до 61%. Этот показатель значительно выше прошлогоднего – в 2015 году доставкой Почтой России воспользовались 51% интернет-покупателей. 

В отчете АКИТ отмечается, что за январь – март 2016 года российские покупатели потратили в иностранных интернет-магазинах на 106% больше, чем за тот же период годом ранее (около 70 млрд рублей). При этом Почта России обработала около 46,8 млн международных почтовых отправлений – это почти в 3 раза больше, чем за этот же период 2015 года. 

«Первый квартал 2016 года подтвердил устойчивую тенденцию наращивания доли Почты России на рынке доставок интернет-заказов, которая непрерывно растет с 2014 года. Этот рост не случаен, мы направили немало усилий на то, чтобы потребитель выбрал именно нас. Это, прежде всего, сокращение сроков доставки, внедрение новых сервисов и программ, развитие почтовой инфраструктуры (открытие центров выдачи и приема посылок, выделенных «посылочных» окон). Уверен, что потенциал для роста далеко не исчерпан, так как процесс повышения качества услуг и технологического обновления Почты России продолжается», – рассказал заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев. 

В 2015 году специально для участников рынка дистанционной торговли Почта России запустила ряд новых и уникальных продуктов. Один из них – «Посылка онлайн», которая предлагает доставку товаров по фиксированным ценам в гарантированные сроки. К новому сервису подключились ведущие интернет-магазины и за последние 5 месяцев отправили более 2 миллионов «Посылок онлайн». С апреля услуга доступна для корпоративных клиентов Почты России не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. 

Продолжился запуск сервисов на «последней миле», чтобы процесс получения посылок занимал минимальное время и был удобен для клиентов. Для этого в 48 городах создано 200 специализированных центров выдачи и приема посылок, в 250 городах открыто более 2 тысяч почтовых отделений с выделенными «посылочными» окнами. 

Кроме того, в прошлом году Почта России запустила услугу доставки мелких пакетов на дом (около 100 тыс. доставляется ежемесячно), а также до 46 увеличила число городов, где открыты участки курьерской доставки. 

Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут заказать доставку на дом онлайн на странице отслеживания (на новом сайте) или в мобильном приложении. Получатели из других городов могут заказать доставку по телефону, указанному в извещении, сразу после того, как отправление прибыло в место вручения.