News for the Friends / 01.04.2013


Аватар пользователя Алексей Емеличев

 

В 2012 году объем коммерческих перевозок в РФ, выполняемых всеми видами транспорта (кроме трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования), в 2012 году увеличился всего на 2,2% За счет повышения дальности перевозок грузооборот вырос на 4,3%. При этом коммерческий сегмент обеспечил до 43% транспортировки грузов организациями всех видов экономической деятельности и 95,4% грузооборота. Наблюдалось умеренное увеличение объемов перевозок грузов на железнодорожном (+2,4%), автомобильном (+2,3%) и воздушном транспорте (+1%).

Второй год подряд отрицательную динамику демонстрирует морской транспорт РФ: с учетом снижения тоннажа морского флота под российским флагом объем перевозок упал в 2012 году на 43% против уровня 2011 года, при этом грузооборот снизился на 39%.

Показатели работы большинства российских портов улучшились по сравнению с 2011 годом за счет наращивания объемов перевалки экспортных грузов. Грузооборот морских портов России в 2012 году увеличился на 5,6% по сравнению с 2011 годом и составил 565,6 млн т. Превышение объемов 2011 года отмечается как по сухим, так и по наливным грузам. В прошедшем году мощности морских портов России увеличились на 72,5 млн т, в 2013 году планируется рост еще на 54 млн т.

Прирост тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом РФ по отношению к 2011 году составил в среднем 5,7%. Тарифы на перевозки автомобильным транспортом возросли на 7,2%, внутренним водным транспортом — на 8,5%, воздушным — на 2,8%. Исходя из показателей роста грузооборота и динамики тарифов, в 2012 году темпы роста рынка транспортных услуг в текущих ценах снизились до 11% по сравнению с 13% годом ранее.

Экспортные перевозки по сравнению с 2011 годом выросли на 3,4%, импортные — на 4,3%, внутренние перевозки — на 2,1%. Транзитные перевозки продемонстрировали рост на 10,4%, при этом до 90% грузов проследовало через сухопутные погранпереходы России. Опережающими темпами растут перевозки контейнеров: в 2012 году их объем составил 3 млн TEU, что почти на 11% выше, чем в 2011 году. При этом в 1,2 раза (до 7,5 тыс.) увеличилось количество контейнерных поездов.

 

 

 

По данным Таможенной службы Финляндии, в феврале 2013 года через страну было перевезено 152 млн кг транзитных грузов, что на 16% меньше, чем в феврале 2012 года. Стоимость транзитных грузов оценивается в 1,7 млрд евро. Транзит продовольственных товаров вырос на четверть, до 18,2 млн кг, за счет увеличения объемов перевозок молочных продуктов, яиц, морепродуктов и рыбы. Объем перевозок практически всех остальных групп товаров уменьшился.

Транзит продукции химической промышленности по сравнению с январем 2012 года сократился на 20% и составил 8,4 млн кг. Объемы транзита текстиля и одежды уменьшились на 25%, машин и оборудования — на 16%. Однако бытовой техники было вывезено через Финляндию в Россию больше, чем в феврале 2012 года. Транзит товаров через МАПП «Ваалимаа» уменьшился на 7%, через «Нуийамаа» и «Иматра» — на 30%.

 

 

 

Согласно прогнозам финских экономистов, российские перевозки через Финский залив к 2020 году составят около 210 млн тонн в год, к 2030-му – около 300 млн тонн. Финны прогнозируют и развитие железнодорожных перевозок, а, следовательно, и доходности от них: в 2020 году российские перевозки по автомобильным и железным дорогам Суоми увеличатся на 20% к нынешнему уровню, в 2030-м – почти на 70%. На долю российских грузов будет приходиться около 30-35% всех железнодорожных товарных перевозок в Финляндии. Финские порты не потеряют своего значения для российской внешней торговли даже при бурном развитии российских портов, таких, как Усть-Луга, считают в министерстве транспорта и связи. Транзит через финские гавани будет возрастать, и наибольший потенциал к росту имеет порт Котка-Хамина – эксперты оценивают, что объем российского транзита через него может вырасти на 150%. Примерно в 2,5 раза, по прогнозам финских экспертов, увеличится к 2030 году нынешний уровень туризма и пересечений российско-финляндской границы путешественниками на частных автомобилях, и именно это финны считают главным вызовом развитию транспортной и автодорожной сети в ближайшем будущем.

http://www.lvm.fi/c/document_library/get_file?folderId=2497123&name=DLFE-19241.pdf&title=Julkaisuja 5-2013

 

 

 

Таможня Финляндии планирует ужесточить контроль за вывозом беспошлинных товаров в Россию. Финская сторона подозревает, что часть товаров, вывозимых из Финляндии под видом «личных» вещей, на самом деле предназначена для дальнейшей продажи в России. В результате российское государство теряет доходы от налогов, полагает финская таможня.

 

 

 

График работы Стивидоров порта Котка во время празднования Пасхи:

Thursday 28 March 2013 Steveco’s 2-shift will end working in Kotka at 10 p.m. and start again Tuesday 2 April at 6:00 a.m.

The 5-shift discharging to warehouse operates in Kotka normally.

The Cargo Release is open Thursday 28 March from 7.30 a.m. to 7:00 p.m. and next time Tuesday 2 April normally from 7:30 a.m. to 7:00 p.m.

 

График работы таможни в Котке (Mussalo):

28.03.  7 – 23:00

29.03.  8 - 16:00

30.03.  8 - 16:00

31.03.  8 - 16:00

01.04.  8 - 16:00

30.04.  7 - 23:00

01.05.  8 - 16:00

02.05.  7 - 23:00

 

______________________________________________________________________________

 

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 1 АПРЕЛЯ ПО 14 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА

                        АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ВСЕГДА СМОТРИ ==⇒  http://emelichev.fi/prices

______________________________________________________________________________

 

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно

Реклама в выпусках News for the Friends (около 3500 подписчиков-логистов) = 100 EUR/выпуск

Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах emelichev.fi + emelichev.blogspot.com = 200 EUR/выпуск

Реклама в лекциях via KOTKA youtube.com/user/emelichev + emelichev.rutube.ru = 500 EUR/лекция

 

Специальные ставки до Москвы:

FOB Busan/Hongkong/Ningbo/Qingdao/Shanghai/Xiamen/Xingang/Yantian – Kotka – DOOR Moscow

4355 /20“     5145 /40“     5145 /40“HC   USD   all-in = всё включено       

Транзитное время = 40-45 дней

 

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):

Bangkok

1837

2520

2520

Beijiao

N/A

2545

2545

Busan

1642

2315

2315

Chiwan

1737

2535

2535

Chongqing

2167

3275

3275

Dalian

1592

2315

2315

Foshan

1762

2515

2515

Fuzhou

1742

2415

2415

Guangzhou

1845

2578

2578

Haiphong

1817

2565

2565

HoChiMinh

1692

2315

2315

HongKong

1592

2315

2315

Huangpu

1687

2435

2435

Jiangmen

1712

2490

2490

Kaohsiung

1692

2315

2315

Keelung

1742

2415

2415

LaemChabang

1717

2365

2365

Manila

N/A

2415

2415

Nanjing

1822

2665

2665

Nansha

1592

2315

2315

Nantong

1812

2665

2665

Ningbo

1592

2315

2315

Penang

1817

2565

2565

PortKlang

1692

2315

2315

Qingdao

1592

2315

2315

Rongqi

1673

2441

2441

Shanghai

1592

2315

2315

Shantou

1667

2445

2445

Taichung

1742

2415

2415

Taipei

1742

2415

2415

TanjungPelepas

N/A

2315

2315

TaoYuan

1742

2415

2415

Wenzhou

1738

2576

2576

Xiamen

1592

2315

2315

Xiaolan

1757

2545

2545

Xingang

1592

2315

2315

Yantian

1592

2315

2315

Zhongshan

1712

2490

2490

Zhongshan

1712

2490

2490

Zhuhai

1762

2540

2540

 Морской фрахт Азия – Котка (YANG MING + HAPAG):

Busan

1525

2450

2450

Foshan

1700

2660

2660

HoChiMinh City

1635

2680

2680

Hongkong

1525

2450

2450

Huangpu

1665

2540

2540

Jakarta

1625

2710

2710

Keelung

1625

2560

2560

Ningbo

1525

2450

2450

PortKelang

1635

2680

2680

Qingdao

1525

2450

2450

Shanghai

1525

2450

2450

Singapore

1625

2635

2635

Surabaya

1650

2685

2685

Taichung

1625

2560

2560

Xiamen

1525

2450

2450

Xiaolan

1730

2650

2650

Xingang

1525

2450

2450

Yantian

1525

2450

2450

Zhongshan

1700

2620

2620

Zhuhai………………

1755

2675

2675

ALL-IN = FIFO = USD

(Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)

21 день бесплатно на использование контейнера

7 дней бесплатно на хранение в порту

Транзитное время = 35-40 дней

by Friends Logistics Oy service-contract

 

Форвардинг:

Портовые сборы в Котке (Port fee + Security + ISPS + THC + Release + ENS + Banking) = 395 USD

Документация TIR + CMR + WEB-transit + AREX + ПредИнфо = 125 USD

Работаем 24 часа в сутки без выходных

 

Тракинг:

Площадка Котка — Москва (контейнеровоз) = 2300 USD до 20 тонн (до 24,5 тонны без разрешения)

За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USDПодстраховка на границе возможна.

В Москву через = Кингисеп +300 USD, Смоленск +500 USD, Псков +300 USD, Себеж +400 USDВязьма +300 USD

В Москву через = Уральск, Актюбинск, Астана = по запросу финские и русские машины с дозволами

86 кбм тент Котка-Москва = 1900 EUR до 20 тонн (до 25 тонн без разрешения)

120 кбм тент Котка-Москва = 2200 EUR до 20 тонн (до 22 тонн без разрешения)

Термос Котка-Москва = 2000 EUR до 22 тонн

Рефрижератор Котка-Москва = 2100 EUR до 20 тонн

Микрик с ТИРом = 1050 EUR до 1700 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  2,7х1,7х1,85 м

Микрик с ТИРом = 1100 EUR до 1600 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,9х1,95 м

Мини тент с ТИРом = 1600 EUR до 4500 кг, Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м

1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки за российскую машину

Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

 

Склад в Котке:

Перевозка порт — склад = 130 EUR / контейнер

Регистрация на складе = 40 EUR / поставка

Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка

Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно

Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

 

Сборные грузы с таможней в МО

Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 

 — морем (LCL, но можем собрать в Китае LCLFCL)

 — авиа (любой тариф)

 — курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 

 — авто (по Еропе-матушке), 

И каждую пятницу:

 — отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующей выдачей груза клиентам в М. и МО.

 — в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 10, 18, 35, 40, 90 и 120 кубов

Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 

 — официальная и полная

 — без замутов и левых заходов 

 — с нашими сертами

 — но с дешёвой кепочкой.

Единого тарифа пока нет — расчёт по полному и конкретному запросу от вас…

Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

 

________________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

 

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://emelichev.rutube.ru

 

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends

                                    - Проект viaKOTKA

________________________________________________________________________________

 

 

 

Please note carriers have informed about GRI (General Rate Increase) of USD 500/TEU on all cargo in the Far East to Europe trade effective from April 15th 2013.

 

 

 

архив наших цен с 2011 года тут = http://emelichev.fi/archive

архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi

 

 

 

Лекции по логистике в упорядоченном виде:

http://www.youtube.com/playlist?list=PL2D5CC499185803B6

 

 

 

Фазы развития умения:

0. Не умею копать

1. Умею копать

2. Умею не копать

3. Знаю когда копать, а когда не копать

4. Умею копать столько и и с такой скоростью, с какой хочу.

5. Умею копать столько и и с такой скоростью, с какой платят.

 

 

Приказом Росморречфлота от занимаемой должности освобожден гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. И. о. руководителя ФГУПа назначен Игорь Левит. Участники рынка говорят, что господин Левит — креатура главы Минтранса Максима Соколова. Они из одной команды, которую возглавляют имеющие большое влияние в Петербурге бизнесмены Андрей и Юрий Молчановы.

 

 

 

Решением Евразийской экономической комиссии от 19.03.2013 N 47 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011). Решение вступает в силу с 21.04.2013. 

 

 

 

Решением ЕЭК от 19.03.2013 N 45 установлены ставки ввозных пошлин в отношении отдельных видов бумаги и картона, классифицируемых:

 — в подсубпозициях 4810 13 800 9, 4810 19 900 0, 4810 22 100 0, 4810 29 300 0 ТН ВЭД ТС, – в размере 5 процентов от таможенной стоимости с 20 апреля 2013 г. по 19 января 2014 г. включительно;

 — в подсубпозиции 4810 92 100 0 ТН ВЭД ТС, – в размере 5 процентов от таможенной стоимости с 20 апреля 2013 г. по 31 декабря 2015 г. включительно.

Решение опубликовано 21.03.2013 на сайте ЕЭК и вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

 

 

На ПКТ заработал механизм электронного обмена данными с ФТС РФ в отношении отчетности по складским операциям. Руководствуясь п. 31 приказа ФТС РФ от 06.04.2011 No 715, начиная с марта 2013 года ЗАО «ПКТ» приступило к передаче заверенной электронной цифровой подписью отчетности, предусмотренной для операторов СВХ. Теперь отчетность передается через информационного таможенного оператора, ООО «РО- ЛИС», имеющего соглашение с ЦИТТУ ФТС РФ о представлении сведений в электронной форме с использованием Интернет.

 

 

 

Государственная Дума 12 марта 2013 года во время пленарного заседания приняла новый законопроект (во втором чтении), который позволяет декларантам в конкретных случаях подать обращение и предоставить в таможенные органы обязательства не только в письменном привычном виде, но и в электронной форме. Подтверждения от таможенных представителей также можно получать по электронной почте.

 

 

 

С 1 января 2015 года предусматривается переход на систему электронных паспортов техники, соответствующее распоряжение «О подписании соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов» подписал премьерминистр РФ Дмитрий Медведев.

 

 

 

Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Законопроектом предлагается наделить таможенные органы, изъявшие имущество, которое затем по решению суда было конфисковано у его владельца за совершение им правонарушения в области таможенного дела, полномочиями передавать это имущество непосредственно в уполномоченный орган для дальнейшего распоряжения, минуя стадию передачи его судебным приставам. Сейчас таможенные органы после решения суда о конфискации обязаны передавать изъятое и хранящееся у них имущество судебным приставам, а уже приставы должны передать его в уполномоченный орган. Корреспондирующие изменения вносятся в Заком «Об исполнительном производстве».

 

 

 

Судебная практика: ст 16.2: несоответствие фактического количества товара указанному в товарораспорядительных документах явилось следствием технической ошибки грузоотправителя, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, вмененный Обществу. http://pravoved24.ru/решение-от-01-02-2013-по-делу-№-а41-295212012/

 

 

 

Санкт-Петербургским следственными отделом Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование уголовного дела в отношении 46-летнего жителя Петербурга. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.194 Уголовного кодекса РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица, совершенное в крупном размере). По данным следствия, в сентябре 2012 года мужчина приобрел транспортное средство – автобус «Даф Смит» 1988 года выпуска. В связи со значительной стоимостью ремонтно-восстановительных работ указанного автотранспортного средства у обвиняемого возник умысел на приобретение аналогичного автобуса за пределами Российской Федерации и последующий ввоз его на территорию РФ под видом ранее купленного им автобуса. 5 октября 2012 года после пересечения финляндско-российской границы в районе таможенного поста Нуийямаа и до въезда на таможенный пост МАПП Брусничное Выборгской таможни Северо-Западного таможенного управления ФТС России мужчина установил на приобретенный им в Таллине автобус заранее подготовленные регистрационные знаки Российской Федерации, относящиеся к другому автотранспортному средству. В ходе осуществления таможенного контроля выявлено несоответствие VIN-номеров на разных частях автобуса, что послужило основанием проведения полного таможенного досмотра, в ходе которого установлено, что предъявленные документы не имеют отношения к ввозимому им автобусу. Согласно заключению экспертизы, среднерыночная стоимость ввезенного автобуса составила 1 миллион 933 тысячи 500 рублей, а сумма подлежащих уплате таможенных платежей за ввоз указанного автобуса составила более 2 млн 300 тыс. рублей.

 

 

 

Гомельская таможня конфисковала шесть фур. При проверке документов выяснилось, что авто используются для внутренних перевозок по территории Таможенного союза в нарушение законодательства. Сотрудники Гомельской таможни проводили специальное мероприятие и в Добрушском районе приостановили шесть грузовых автомобилей, которые везли товар в Россию. Фуры были заявлены при ввозе на территорию Таможенного союза как транспортные средства международной перевозки, а при проверке документов выяснилось, что авто используются для внутренних перевозок по территории Таможенного союза в нарушение норм таможенного законодательства. Фуры подлежали таможенному декларированию и помещению под таможенные процедуры с уплатой таможенных платежей, а перевозчики этого не сделали. Поэтому все грузовики общей стоимостью свыше 5 миллиардов белорусских рублей изъяты.

 

 

 

На белорусско-литовской границе изъята крупная партия автозапчастей и распиленных легковых автомобилей. Cотрудники Гродненской региональной таможни в пункте пропуска «Привалка» остановили грузовой автомобиль «Вольво», который, согласно документам, перевозил автозапчасти из Латвии в Казахстан.  Для проведения проверки тягач и полуприцеп были направлены в бокс углубленного досмотра, в ходе которого выяснилось, что в грузовом отсеке автомобиля перевозится гораздо большее количество запчастей, чем было заявлено. Помимо указанных в документах товаров таможенники обнаружили свыше 800 единиц автозапчастей и 22 распиленные на части легковые автомашины немецких марок. Незаконно перемещаемый груз предварительной стоимостью свыше 550 млн. рублей изъят. По факту правонарушения начат административный процесс.

 

 

 

У нас был случай. Идёт полная машина запчастей для станков, компьютеров и т.д. 500 с чем-то наименований. На пост приходит проверка. Нашу машину пускают под 100% досмотр. Неделю всё считали, открыли каждую коробку — представьте, какое разочарование для проверяющих, у нас всё по-белому! Единственное, что нашли — у одной из множества моделей видеокарт была опечатка в названии модели. По факту 5970, а в декларации 5790. Это действительно наша ошибка (девочка в офисе две цифры в заказе местами перепутала, и контролёр не заметил). Глава комиссии не поверил, решил что мы взятку дали — ну не может же в такой толстой пачке бумаг быть всего одна опечатка! И у нас второй раз полностью досмотрели машину. Но и во-второй раз нашли только эту ошибку и больше ничего. Порушили нам заодно всю упаковку, пришлось докупать пузырьковой плёнки и самим запаковывать — но всё-таки они изъяли только эти видеокарты, а весь остальной товар выпустили. Выборгская таможня возбудила дело об административном правонарушении. С их точки зрения тот факт, что в машине нашлись видеокарты 5970 (отсутствующие в декларации) — это недекларирование. А тот факт, что в декларации были написаны видюхи 5790 в том же количестве, весе и т.д. — это их не волнует, «Вам наверное поставщик их не доложил». Что ж, ошибка наша действительно есть. Какое же наказание за эту ошибку Выборгская таможня попросила у суда? Конфискация товара + штраф в размере удвоенной стоимости товара! Мы подтянули в суд ошибившуюся девочку, адвоката, написали кучу разъяснений что ни в одной организации не бывает 0 опечаток при большом документообороте, и даже в документах таможни бывают опечатки, и даже в судебных решениях. Предприняли море усилий и суд встал на нашу сторону. Выборская таможня вернула нам товар. Мы потеряли много месяцев, за это время товар подешевел + потратили кучу судебных издержек. Удешевление товара таможня на практике никому ни разу не компенсировала, судебные издержки по делу об АП можно компенсировать не полностью, а лишь в научно обоснованном размере (составляющем на практике 10% от реального). Разумеется, никому из проверяющих не было никакого выговора за то, что потребовали от нас наказания, явно несоразмерного нарушению.

Сергей Пчела

 

 

 

Начальник Выборгской таможни генерал-майор Николай Косяченко уволен из органов ФТС. Официальная причина увольнения — окончание срока контракта. Контракт с 52-летним офицером не перезаключили.

 

 

 

Начальник контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Мурманск Мурманской таможни обвиняется в превышении должностных полномочий. Обвинения предъявлены по нескольким эпизодам преступления. По данным следствия, таможенный чиновник в ноябре и декабре 2011 года при распределении размера выплат единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим Мурманской таможни потребовал от своего подчиненного возврата ему части из выписанной премии и получил от него более 20 тыс. руб. В следующем году он ежемесячно получал от своих подчиненных различные суммы – от 10 тыс. руб. и выше.

 

 

 

Группа бывших сотрудников СЗОТ через помойку под общим названием «группа компаний Магна» организовала схему и поток Таллинн – Кингисепп – Гатчинский тп СПб таможни. Левый сборник под 2-3 дешевых кода – 5 тыс евро за фуру. Контрабанда европейских брендов или турецкого контрафакта 75 тыс евро.

 

 

В бизнесе есть такая шутка: «если тебе предлагают участвовать в какой-то коммерческой операции, и ты не знаешь, кто в этой операции лох, значит, этим лох – это ты». Иногда в бизнесе бывают достаточно сложные схемы, когда в схеме предполагается использование нескольких лохов, но каждый предыдущий лох имеет шанс отыграться за счет следующего. Но в любой схеме есть последний лох, который, в конечном счете, «оплачивает» всю операцию и становится источником прибыли всех остальных участников. Это так называемый «лох последней инстанции».

 

 

 

Состоялась первая встреча руководителя ФТС России Андрея Бельянинова и руководителя Главного таможенного управления КНР Юй Гуанчжоу, прибывшего в Москву в составе государственной делегации КНР. Особое внимание было уделено двустороннему сотрудничеству в рамках Всемирной таможенной организации, Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС. По итогам мероприятия был подписан протокол встречи и утвержден план сотрудничества на 2013 год.

 

 

 

В связи с изданием приказа ФТС России № 496 Омский таможенный пост с 1 апреля 2013 года будет функционировать по адресу: г. Омск, ул. 3-я Молодежная, д.6, корп.2. 

 

 

 

По состоянию на 08:00 27.03.2013 в очереди на въезд в Россию через МАПП «Троебортное» находилось 520 грузовых транспортных средств, на выезде из России – 220. Смена МАПП «Троебортное» усилена. Работа ведется в круглосуточном режиме.

 

 

 

На латвийско-российской границе сохраняются большие очереди из грузовых автомобилей, ожидающих въезда в РФ. На контрольно-пропускном пункте Терехово-Бурачки сегодня находятся 380 грузовиков. Продолжительность ожидания в очереди составляет 28 часов.

 

 

 

Шанхайский центр исследований международного судоходства составил список 100 самых крупных контейнерных терминалов мира (2012 года), имеющих наибольший потенциал для развития. В двадцатке оказались порт Санкт-Петербурга (11-е место) и порт Хельсинки (15-е место). 20-е место занял еще один финский терминал — Раума. Рейтинг подготовлен на основании трех показателей: темпы роста контейнерооборота, рост ВВП местной экономики и привлеченные инвестиции в порты.

 

 

 

Грузооборот порта Хельсинки в январе-феврале 2013 года снизился на 5% к уровню первых 2 месяцев 2012 года — до 1,5 млн тонн. В феврале грузооборот порта составил 740 тыс. тонн (-6%), поровну поделившись на экспорт и импорт.

 

 

 

Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2013 года сократился на 4,3% в сравнении с показателем аналогичного периода 2012 года — до 3,48 млн TEUs.

 

 

 

За февраль 2013 года грузооборот портов Эстонии составил  в общей сложности 3,8 млн. тонн грузов, что на 5,5% меньше чем в январе этого же года.

 

 

 

За январь-февраль 2013 года грузооборот порта Таллинн сократился на 5% к уровню января-февраля 2012 года — до 5,4 млн. тонн. В феврале грузооборот порта снизился на 4,4% — до 2,6 млн. тонн. Контейнерооборот возрос на 6,1% и достиг 38 тыс. 788 TEU. Грузооборот порта Таллинн за 2012 год снизился на 19,2% — до 27,4 млн тонн.

 

 

 

Грузооборот речных портов Украины за январь-февраль 2013 года сократился на 5% - до 254,3 тыс. тонн. Объем переработки импортных грузов в морских портах увеличился на 9,9% — до 2,78 млн. тонн, экспортных грузов вырос на 2,5%, транзитных грузов – снизился на 6,5%.

 

 

 

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за январь-февраль 2013г. составил 7,943 млн. т., что на 3% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Контейнерооборот порта за отчетный период составил 3,465 млн. т., что на 5% меньше показателя за 2 месяца предыдущего года. Контейнерооборот порта за февраль составил 1,811 млн. т.

 

 

 

Грузооборот порта Усть-Луга в январе-феврале 2013 года достиг 8 млн. 522 тыс. 895 т., что в 1,9 раз превысило показатель аналогичного периода 2012 года.

 

 

 

В порту Усть-Луга (Ленобласть) в 2013 году планируется построить 2 новых терминала – комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов и комплекс перевалки стабильного газового конденсата. В течение ближайших двух лет также в порту будут введены терминалы минеральных удобрений и металлургический терминал . В настоящее время в порту действует 11 терминалов. По прогнозам Попова, грузооборот порта Усть-Луга в 2013 году достигнет 55 млн тонн.

 

 

 

Суммарный контейнерооборот Группы НМТП за январь-февраль 2013 года прибавил 11,4 тыс. TEU (или 12,8%) относительно аналогичного периода прошлого года. Наибольшие темпы роста – 33,7% – были достигнуты на терминале ОАО «НЛЭ» в Новороссийске. В тоннах контейнерооборот Группы увеличился на 4,1%, что существенно опережает темпы роста отрасли в целом, который в январе-феврале 2013 года составил 2,9% от уровня прошлого года.

 

 

 

В Новороссийске началось строительство контейнерного терминала мощностью 180 тыс. TEU в год. Новый перегрузочный комплекс предназначен для перевалки крупнотоннажных контейнеров с железнодорожного и автомобильного транспорта, а также иных грузов. Строительство осуществляется ООО «Сервис Логистик». В данный момент уже выполнена вертикальная планировка земель, построены железнодорожные пути с возможностью отстоя 120 вагонов, заключен договор с ОАО «РЖД», построены два складских комплекса площадью по 1495 кв. м. Запуск терминала запланирован на 2014 год.

 

 

 

Акционеры Hapag-Lloyd сообщили, что в результате трехмесячных переговорах о слиянии с Hamburg Sud так и не удалось достичь договоренности о структуре объединенной группы. Две немецкие контейнерные линии могли бы создать четвертого по величине перевозчика в мире. Акционер Hapag-Lloyd Майкл Кюне, контролирующий 28% линии, публично поддерживая слияние, выдвинул требования, неприемлемые для владельцев Hamburg Sud.

 

 

 

Контейнеровоз Guangyangxingang в условиях сильного ветра затонул у Китая. Подтверждена гибель 11 человек, еще двое пропали без вести. Один человек спасся (всего на борту было 14 человек). Судно находилось во внутреннем рейсе.

 

 

 

Генеральный директор ООО «ГЭС» Игорь Гужва решил организовать независимый отраслевой профсоюз грузоперевозчиков в Санкт-Петербурге. Предполагается, что новый профсоюз объединит собственников автотранспортных компаний и наемных работников. Планируется, что его деятельность в перспективе будет распространяться на всю территорию РФ. Среди методов отстаивания интересов членов новой организации инициаторы создания называют создание «этического кодекса», работу со СМИ, судебные иски, а также другие меры, в том числе и забастовки. По словам Гужвы, 6-8 транспортных компаний уже выразили готовность вступить в профсоюз.

 

 

 

Новым председателем совета директоров российской логистической компании Globaltrans (в реале это кипрская компания с листингом в Лондоне и активами в России) стал бывший мэр Никосии Михалакис Зампелас (Michael Zampelas). Миша реально помог Глобалам деньги из кипрских банков забрать!

 

 

Постпостмодернизм

         Основное внимание приковано к Кипру

В прошлые выходные в Москву пришла весна – в виде обильного снегопада, когда за сутки выпала месячная норма осадков, из-за чего кое-где обрушились крыши и везде на дорогах возникли изрядные затыки: поиздевавшись над раздражённым народонаселением, зима сразу же вернулась обратно – и пока уходить не собирается, ибо синоптики обещают в эти выходные очередной мега-снегопад и рекордные морозы; впрочем, примерно то же самое было и год назад – когда теплеть стало только к концу первой декады апреля. Снег, ураган и метель обрушились также и на некоторые страны Центральной Европы – причём кое-где власти там боролись со стихией весьма креативно: венгры, например, усадили своих спасателей на… советские танки Т-72 – те бодро дефилировали на них по автострадам, протянувшимся между Будапештом и Веной, и выручали многочисленных бедолаг из снежного плена. Продолжает уподобляться стихии и политический процесс в Египте – теперь публика там требует снова вернуть власть военным: будни революции оказались уж больно суровы – поэтому проклятая солдатня кажется теперь куда меньшим злом, чем усевшиеся на трон фараонов демократичнейшие исламисты. Вообще-то процесс плавного перетекания охлократии и олигархии в тиранию описывал ещё Платон – но даже ему вряд ли могло придти в голову, с какой головокружительной скоростью этот процесс может протекать! Ну и, глядя на всё это веселье, агентство Moody’s опустило рейтинг Египта ниже мусорного уровня.

Интересные трансформации отмечаются и в военной политике США – в последнее время там экстренно перекинули ЦРУшных мастеров работы с беспилотниками из Пакистана в Сирию: как оказалось, именно в последней в рядах оппозиции скопились злые террористы-исламисты, везде досаждающие империи добра – кто бы мог подумать! И теперь, похоже, американцы собрались мочить в сортирах врагов Асада – ну удачи им: вот как полезно избавить Госдепартамент от бесноватой Хиллари – бросив ту на бессмысленную и беспощадную защиту прав разнообразных меньшинств. Впрочем, в Госдепе по-прежнему немало интересного – так, на редкость содержательным вышел брифинг, где журналисты пытали пресс-секретаря Викторию Нуланд вопросами, почему её ведомство не послало наблюдателей на… выборы Папы Римского: растерявшаяся мадам смогла лишь заметить, что таких запросов не поступало – но вы только представьте сюжет с явлением на конклав кардиналов какой-нибудь эмансипированной тётки, которая требует обеспечить прозрачность голосования! Весьма любопытны свежие (по итогам 2012 года) данные Стокгольмского института SIPRI по экспорту оружия – в прошлом году КНР выкинула Британию из пятёрки крупнейших поставщиков вооружений (впервые с 1950 года): и хотя объём её продаж невелик (5% мирового рынка против 26% у России и 33% у США), следующие цели уже совсем близко (у Франции 6%, у Германии 7%) – и почему-то верится, что они будут превзойдены довольно-таки скоро.

В Италии казавшаяся недавно беспомощной левоцентристская коалиция достигла нежданного успеха – её кандидаты стали спикерами обеих палат парламента: в Сенате это считалось невозможным – но тут хитрецы призвали на помощь борца с мафией Пьетро Грассо, под обаяние которого и попали колеблющиеся депутаты. Этим был весьма раздосадован Сильвио Берлускони – к тому же его торжественный подъезд к зданию парламента зеваки встретили дружными воплями «клоун!»; старый ловелас не растерялся и тут же обозвал критиков «бедными глупыми дураками» – впрочем, поглядим, кто останется в дураках после завершения судов над Берлускони, где ему светят большие неприятности. А в Лондоне Борис Березовский спешно распродаёт свои активы, чтоб расплатиться с долгами: склочник Абрамыч проиграл суды всем противникам – от Абрамовича до бывшей сожительницы; но вывезенные из России деньги заканчиваются – а заработать новые в негостеприимной Британии как-то не выходит. Но вершиной новостного потока прошлой недели можно признать известие о появлении в твиттере нового приложения – оно будет публиковать твиты хозяина эккаунта… после его смерти; девиз приложения гласит: «Пусть Ваше сердце перестало биться – продолжайте твитить!» («When your heart stops beating, you’ll keep tweeting»); и в других социальных сетях возникло нечто подобное – это уже какой-то постпостмодернизм получается!

         Остров невезения

Денежные рынки. Резервный банк Индии повторил недавнюю операцию: снизив ставки по прямому и обратному РЕПО на 0.25% (до 7.50% и 6.50% соответственно), он оставил учётный процент неизменным (4.00% годовых); экономика слабеет – поэтому, даже несмотря на высокую инфляцию, центробанк смягчает монетарную политику в расчёте на стимулирование кредита. Центробанки ЮАР и Исландии не стали ничего менять в параметрах своих денежных политик. Протокол заседания Резервного банка Австралии от 5 марта показал, что члены правления всё ещё озабочены состоянием экономики страны, где нелегко отыскать признаки роста за пределами горнодобывающей промышленности (работающей в основном на китайский спрос) – поэтому они полагают, что придётся продолжать снижение ставок и запустить прочие стимулы. Аналогичный документ Банка Англии от 6-7 марта тоже даёт намёки на грядущее смягчение – но пока за расширение программы количественного смягчения высказались те же 3 диссидента (из 9 членов правления), включая главу центробанка Мервина Кинга, а прочие уклонились. Заседание ФРС США не дало ничего нового: текст меморандума почти дословно повторил предыдущий – отличие лишь в сварливом указании на «фискальное ужесточение» в стране и «внешние риски»; как прежде, в Комитете по открытому рынку есть диссидент – президент ФРБ Канзас-Сити Эстер Джордж, которой не нравится бесконечная эмиссия. Прогнозы Фед по экономике стали чуть пессимистичнее, но по безработице – наоборот; повышение ставки ожидается лишь в 2015 году, а пока в центре внимания Бена Бернанке занятость – после заседания его спросили, давно ли он общался с безработным, на что он ответил, что недавно, ибо некоторые его близкие не имеют работы, а родной город сильно пострадал от кризиса; «поверьте, мы изо всех сил пытаемся побороть безработицу!» – заверил Бен. Заодно он подтвердил, что уйдёт с поста главы Фед, даже не дожидаясь финиша своих стимулов.

Квартиру главы МВФ Лагар (известной мошенницы) обыскали – хорошо хоть она никого не изнасиловала, в отличие от предшественника! Доля плохих кредитов банков Испании снова растёт – но пока ниже пика ноября; тогда ряд кредиторов передал некачественные активы в «плохой банк» – и этот процесс продолжится, ибо пока банки избавились таким образом лишь от десятой части своего балласта. Основное внимание, разумеется, приковано к Кипру – чей «налог на депозиты» породил страхи и панические движения. Общая канва изложена в масс-медиа подробно – мы ограничимся экономическим аспектом ситуации: он почему-то в целом обойдён вниманием. Банки Кипра несколько лет назад по уши влезли в греческие суверенные бонды – охотно принимая на депозиты средства офшорных компаний (как пассив), они вкладывались в афинские облигации (актив): доходность последних была велика, поэтому всё шло красиво. Но потом пошло наперекосяк – когда греческие бумаги упали ниже плинтуса, выскакивать из них было поздно; их держателям сделали два «обрезания» (haircut), из-за чего у киприотов усохли активы, но не обязательства – а это дыра в балансе (отрицательный капитал). В аналогичных случаях другим странам просто дали денег – дали и Кипру, но меньше требуемого: логика ЕС в том, что Никосия нуждалась в средствах, больших своего ВВП – а это сверхнаглость. В итоге из потребных 17 млрд. евро дали 10 млрд. и предложили найти остальные простым способом – если банки по сути являются банкротами, то в случае оформления этого факта вкладчики потеряют кучу денег (по правилам ЕС гарантии составляют 100 тыс. евро): и коли так, логично ободрать клиентов на 10% их депозитов ради разрешения ситуации – иначе-то они утратят в среднем куда больше; так и родился план «помощи», который в конце концов приняла тамошняя власть – проблема, однако, в том, что из-за нескрываемого презрения евро-начальства к киприотам оформлена была эта идея самым идиотским образом.

Прежде всего, налогом обложили всех – в том числе и держателей совсем скромных сумм на счетах: но ведь последние-то как раз подпадали бы под программу страхования вкладов – и в случае банкротства банков не потеряли бы ничего или почти ничего; стало быть, их попросту ограбили – именно они составили основную массу возмущённых на улицах городов страны. Далее, центробанк страны запретил все транзакции внутри страны и за её рубежи – тем самым парализовав работу некоторых фирм, проводивших международные операции через кипрские банки: их бизнес пострадал (контрагенты поспешили убежать) – само собой, эти компании сразу же дали понять, что больше никаких дел в такой стране вести не будут. Разгневались и евро-парламентарии – то, что надо наказать Кипр, а заодно конфисковать российские деньги в его банках, они согласны: но из-за пренебрежения деталями разгорелся скандал, который грозит стабильности финансовой системы по всей Европе – многие подумали, что если тамошние чиновники столь вольно обращаются с чужими деньгами, то стоит сбежать от них куда-нибудь в более спокойное место (скажем, в Азию: Дубай, Гонконг и Сингапур потирают руки – и ещё наш премьер толкнул идею создать офшор «для своих» аж на Сахалине-Курилах). S&Pсрезало рейтинг Кипра, Fitch грозит уронить его банки до «частичного дефолта», а Moody’s намекает на ухудшение рейтингов многих банков по всей Европе: только этого ей и не хватало! При этом на острове объявили банковские каникулы до 26 марта – но как их прервать, если ясно, что сразу же все бросятся снимать деньги со счетов, породив мега-кризис ликвидности и крах банковской системы? Наконец, на Кипр прибыли российские братки – и грозят горе-банкирам разобраться по понятиям! Разумеется, тут все забегали – тем более, что в банкоматах закончилась наличка, и киприотам стало попросту не на что покупать еду.

Власти сменили план, избавив малые депозиты от сбора, но увеличив его с крупных счетов; Еврогруппа согласилась с этим – но джинн уже вышел из бутылки, и парламент вообще отверг налог. Поскольку налог отменился, а Россия денег не дала, ЕЦБ затеял раздачу ликвидности до 25 марта, но Кипру скорее всего придётся пойти на какую-то форму банкротства банков – на горе крупным вкладчикам. Видимо, через какое-то время всё успокоится – мелкий Кипр (население страны в 100 раз меньше одной Германии) не стоит общего страха; утверждение «уникальности» его случая поможет избавить от паники юг Европы – но «осадок останется». ЕС жёстко низводит Россию – дело даже не в отвержении идей Газпрома (деньги в обмен на месторождения), что как раз логично, а в том, что, к примеру, накануне визита делегации острова в Москву (безуспешного) канцлер Германии Меркель звонила начальству Никосии и требовала вообще игнорировать интересы России в поиске решения кризиса. Российским фирмам придётся что-то делать – хотя тут шанс на приемлемость итогов есть: президент Анастасиадес до прихода во власть как раз занимался обслуживанием интересов этих фирм – надо думать, он что-то имеет за пазухой. Но, ясное дело, России всё это очень некстати (тут свой спад, и экономика стала валиться быстрее) – хотя нервные реплики президента и премьера позабавили (глупый Медвед проболтался о казённых деньгах, зависших на Кипре – и что они там делали?); зато вовсе не смешна злорадная реакция народонаселения – жизнь с фигой в кармане на фоне кризиса попросту опасна для страны. Да и элита не едина – белгородский губернатор пожалел, что киприоты не отняли ещё больше: мол, тут мы и узнали бы, кто русские патриоты, а кто русские киприоты! Короче, у начальства возник свой «остров невезения» – пусть и не в океане, а всего лишь в море, зато «весь покрытый зеленью». Или уже не покрытый?..

Валютные рынки. Реакция форекса на кипрский кризис была адекватной: евро-йена рухнула на 300 пунктов уже к открытию торгов понедельника; затем евро отскочило, но снова упало – к доллару до 1.28; а йену развернуть нелегко – она снова пошла валиться, но затем всё же решила скорректироваться. На фоне паники взбодрилось золото, снова из товара превратившееся в монетарный актив – цена подскочила в 1615 баксов за унцию, но и только. Рубль резонно огорчился – как из-за Кипра, так и по причине падения цен на нефть; впрочем, снижение российской валюты пока не выглядит сколь-нибудь драматично – вроде всё под контролем и не особо мрачно. Отметим ещё южнокорейскую вону – она упала до полугодового минимума против доллара, когда власти объявили о готовности ввести меры по контролю за потоками капитала в стране.

Фондовые рынки. Ведущие мировые индексы нервно отреагировали на события вокруг Кипра – но, что характерно, если азиаты и европейцы упали глубоко и долго дёргались, то американцы после короткой и не слишком суровой паники быстро оправились и перестали обращать внимание на всякую ерунду. Из корпоративных новостей отметим проблемы банка J.P.MorganChase, который уличён в многочисленных случаях мошенничества и махинаций по сути во всех сферах, где он работает – вы думаете, теперь банк ждут проблемы? ха-ха, ещё какие – ему… строго указано на необходимость «повысить качество корпоративного управления»! Сложнее пришлось Citigroup – её вынудили в досудебном порядке урегулировать претензии клиентов на обман по поводу качества ипотечных бумаг (которые банк впарил им перед кризисом): цена вопроса – 730 млн. долларов отступных. После США обвинения банку HSBC предъявила и Аргентина – она напирает на помощь в отмывании денег наркокартелей, которой занимались почтенные джентльмены в течение многих лет: есть подозрение, что это не последняя проблема означенного учреждения, густо наследившего по всему миру – уж больно нагло (и почти открыто) оно обтяпывало свои тёмные делишки.

Продолжается эпопея с уходом от публичности компании Dell – в конкуренцию Майклу Делу в намерении выкупить фирму (в пуле с другими гражданами) вступил могучий инвестфонд Blackstone: ежели он перебьёт предложение Дела, то тому придётся поднимать ставки – хватило бы денег. Большого успеха добился Airbus – индонезийская авиакомпания Lion Air заказала ему 234 самолёта общей стоимостью в 18.4 млрд. долларов: этому в немалой степени способствовали долгие уговоры лично от президента Франции – а также то (ну конечно чисто случайное) обстоятельство, что президентом Lion Air является француз; Boeing недоволен (ранее индонезийцы пользовали в основном его лайнеры) – но ничего поделать не может. Отметим и намерение британского фармацевтика AstraZeneca уволить 2300 человек вдобавок к ранее сокращённым 10,000 – всего компания уже лишилась более 20% прежнего персонала. Наконец, вышел и первый отчёт – хотя лучше б он не выходил: Oracle сообщила о слабых прибылях и продажах – все основные показатели оказались хуже ожиданий аналитиков, причём выручка от свежего софта уступила им добрых 10%; вот ровно на те же самые 10% рынок и уронил акции незадачливой компании – поделом!

Товарные рынки. Нефть Brent продолжила дешеветь, достигнув 107 долларов за баррель; WTI припала было в 92, но немного отыгралась – спрэд между двумя сортами ещё чуть поджался. Природный газ в США вырос к 140-150 баксам за 1000 кубометров – добытчики сланцевого газа весьма ободрились. Промышленные металлы не блистали – да и драгоценные после всплеска на кипрских событиях утратили львиную долю энтузиазма. На рынке еды новая напасть – засуха в Новой Зеландии, сильнейшая за последние 30 лет: она грозит уменьшить предложение по ряду товаров (мясо, молоко, зерно) – и тем самым приподнять на них цены. И молоко уже отреагировало; рынок баранины весьма узок – а говядина и свинина продолжили валиться. Зерновые тоже пошли в рост – кроме риса, которому новости из Океании малоинтересны; бобовые и корма слабы, а растительное масло подаёт признаки жизни. Сахар и какао стабилизировались на дне – но кофе валится безостановочно; фрукты, древесина и особенно хлопок активно дорожают. В целом события на Кипре практически никак не отразились на поведении товарных рынков – что вполне логично.

         Исход 2.0

Азия и Океания. Прямые иностранные инвестиции в экономику КНР в феврале упали на 1.4% к тому же месяцу предыдущего года – невесело, но всё же куда лучше январских -7.3%; опережающие индикаторы продолжают пухнуть – вот и PMIпроизводственного сектора от Markit и HSBC в марте вырос сильнее ожиданий. Страна продолжает переключаться на внутренний спрос – и зарубежные фирмы приходят в Китай уже не за дешёвой рабочей силой (её нет), а за гигантским рынком сбыта: соответственно, власти жёстко строят компании, дабы поиметь от них максимум – очередным примером такого рода стали претензии к Volkswagen по коробкам передач его автомашин; немцы сразу утёрлись и сделали, что велено – неохота терять рынок, где они продали почти 3 млн. машин в год (больше, чем где бы то ни было)! В Японии опережающие индикаторы тоже растут – но не так бодро, как сообщалось предварительно; совпадающие индикаторы ушли в минус и сфера услуг валится – эффект дешёвой йены недолог; торговый баланс в феврале опять в дефиците – валится экспорт в КНР, а импорт оттуда растёт. И в Австралии опережающие индикаторы неплохи – но реальные показатели не очень: в феврале продажи автомобилей остались на уровне января, когда случился спад на 2.2% — однако годовая динамика красива (+9.4%). В Новой Зеландии баланс текущих операций сведён в 2012 году с дефицитом в 5.0% ВВП – чуть хуже, чем раньше (-4.7%); потребители в начале сего года слегка погрустнели (индекс доверия в январе-марте -0.3% в квартал) – отчасти из-за засухи, о которой сказано выше (она может дорого обойтись стране). Но в октябре-декабре ВВП был прекрасен: квартальный рост максимальный за 3 года, а годовой – почти за 5 лет (+1.5% и +2.5%); особенно хороши лесное хозяйство (13-летний пик) и торговля.

Европа. ВВП Хорватии в октябре-декабре упал на 2.3% в год – чуть хуже, чем в июле-сентябре (-1.9%); ВВП Ирландии не изменился – но если б не чистый экспорт, был бы плюс. Промышленное производство в Италии в январе выросло на 0.8% в месяц, но упало на 3.6% в год – хотя это явно лучше и чем месяцем ранее (-7.4%), и чем ожидали эксперты (-5.6%); в то же время радости в немалой степени вызваны пересмотром прошлых чисел и колебаниями сезонного спроса – всё становится ясно, если рассмотреть 3-месячное среднее, где, увы, всё печально (-1.9% в ноябре-январе против августа-октября). В Польше промышленный выпуск в феврале сократился на 2.1% в год, в том числе в обрабатывающем секторе – на 1.9%. В еврозоне в январе производство в строительном секторе обвалилось на 1.4% в месяц и 7.3% в год; ещё хуже в ЕС в целом (-1.3% и -8.0%), где достигнут многолетний минимум активности в отрасли; среди лидеров годового спада (в порядке снижения его масштаба) Словения, Португалия, Польша, Италия, Словакия, Нидерланды, Румыния, Франция, Чехия и Великобритания – но ранее доминировавшая Испания уже не так плоха. Баланс промышленных заказов Британии остаётся очень слабым. По данным центра ZEW, в марте экономические ожидания в Германии улучшились – чего нельзя сказать про еврозону в целом и Швейцарию: в обоих случаях тут упали и прогнозы, и текущие оценки (тогда как у немцев везде рост). Деловой климат в Германии по версии IFOи деловое доверие во Франции и Бельгии вышли слабее прогнозов. PMIпроизводственного сектора ключевых экономик региона в марте снова ушли вниз (Германия вернулась в зону спада) – ещё быстрее валится сфера услуг; в еврозоне составной индикатор равен 46.5 пункта, что вкупе с данными января и февраля сулит спад ВВП в первом квартале примерно на 0.3%; во Франции этот же показатель упал на 4-летний минимум 42.1.

В январе торговые балансы Италии и еврозоны показали уменьшение дефицита и профицита соответственно: экспорт и импорт дружно распухли; в Швейцарии тут без изменений; баланс текущих операций еврозоны за последние 12 месяцев сведён с профицитом в 1.3% ВВП. Процесс замедления оптовой инфляции практически остановился – единственным исключением тут стала Германия, где отмечен внушительный спад (в феврале +1.2% в год в сравнении с +1.7% месяцем ранее); противоположный пример явила Британия, где цены производителей даже ускорились (+2.3% вместо +2.1%) – в основном по причине всплеска входящих цен (+2.5% после +1.9%). Потребительские цены в Англии тоже взлетели – на 0.7% за месяц и 2.8% за год (последняя величина максимальна за 9 месяцев); розничные цены в плюсе на 3.2% в год, а цена жилья – на 2.2% (официоз) или 1.2% (обзор Rightmove). Потребительское доверие ухудшилось в марте в Дании и Бельгии; в Нидерландах улучшение – но лишь в сравнении со значением предыдущего месяца, которое установило исторический минимум. Безработица в Нидерландах снова растёт; и в Британии по методике МОТ она вспухла впервые за последний год – однако официоз продолжает давать радостные отчёты о росте занятости, хотя и тут заметно замедление; зарплаты растут много слабее даже официальной инфляции (лишь на 1.2% в год) – а по сравнению с реальной и говорить не о чем. Розница Хорватии в январе сжалась на 5.9% в год, а на Кипре – на 6.1%; в Польше она неожиданно ушла из приличного плюса (на 3.1%) в минус (на 0.8%); зато в Британии внезапный взлёт – на 2.1% в месяц (11-месячный максимум) и 2.6% в год, с лихвой отыгравший «погодный» спад января. В ЕС регистрация новых автомашин хиреет – лишь Британия в годовом плюсе (на 7.9%), прочие валятся: Италия -17.4%, Франция -12.1%, Германия -10.5%, Испания -9.8%, в среднем по ЕС -10.5%.

Америка. Продолжает сурово тормозить экономика Канады: в январе продажи в обрабатывающей промышленности пали на 0.2% в месяц и 1.6% в год (после -3.3% и -3.8% месяцем ранее) – это без учёта инфляции: если её принять в расчёт, то будет -0.4% и -2.0% — а если оценить её реалистично, то и вовсе -5% в год. Оптовые продажи выросли на 0.3% в месяц и 2.6% в год – тоже без поправки на цены: с ними у официоза выходит +1.2% в год – а на самом деле около -1%. Розница ещё хуже – там +1.0% в месяц, но после -2.3% в декабре; в год -0.1%, а с учётом инфляции -0.9% официально и -4.0% реально. Схожая картина в Мексике: оптовые продажи -3.0%, розничные +1.8% — и хотя это лучше, чем месяцем ранее (-8.0% и -1.8%), с учётом реальной инфляции в обоих случаях выходит явный минус. В США в феврале новостроек стало больше на 0.8% в месяц и 27.7% в год – а абсолютная их величина, как и у разрешений на строительство, достигла пика с 2008 года; реальные стройки пухнут не так активно – тут максимум с осени 2009 года, а по односемейным домам – с мая 2010 года; это тренд последнего времени – у американцев нет денег на частный дом, поэтому они всё активнее скупают квартиры и таунхаусы; ровно та же картина в продажах вторичного жилья – односемейные дома просели, но прочие категории подскочили – в итоге вышел 3-летний пик (но торможение налицо). При этом индекс рынка жилья Национальной ассоциации домостроителей и WellsFargoв марте опять вдруг припал – и хотя ожидания остаются оптимистичными, в целом можно констатировать вполне ожидаемое замедление коррекционного роста в отрасли. Зато индекс ФРБ Филадельфии вылетел в марте из минуса в плюс – и все компоненты выросли. Обращения за пособиями по безработице говорят, что увольнений немного – но и наём весьма скромен. Недельная статистика продаж в сетях магазинов в марте неплоха – но годовая динамика по-прежнему уступает реальной инфляции, едва дотягивая до официальной.

Россия. Отчёт Росстата за февраль выглядит невесело. Промышленное производство пало на 0.1% в месяц и 2.1% в год (последняя величина худшая с осени 2009 года); в годовой динамике в минусе все сектора – добыча полезных ископаемых (-2.2%), обрабатывающие отрасли (-0.1%) и энергетика с ЖКХ (-10.0%); занятость в индустрии валится 4 месяца подряд. Инвестиции в основной капитал продолжают замедляться – уже лишь +0.3% в год (в январе было +1.2%), что неудивительно: в строительных работах динамика та же (+0.3% после +1.4%), а когда закончится ввод ранее заложенного жилья (+4.8% вместо +14.7%), ситуация может стать ещё хуже. Об этом же говорит и резкое снижение погрузки строительных грузов на железнодорожном транспорте: в январе тут вообще были умопомрачительные -18.4% в год, но и февральский спад (-5.0%) не особо радует – хотя ситуация чуть выправилась. Вся погрузка грузов на железных дорогах сжалась на 3.2%, а грузооборот транспорта – на 2.6% (антирекорд с октября 2009 года), причём картина ухудшилась, поскольку кроме железных дорог (-3.8% после -7.2% в январе) свалились ещё и трубопроводы (-2.6% против +3.0%); зато Росстат радостно пересмотрел вверх на 1.0-1.5% статистику за прошлый год – очень удобно. Сельское хозяйство добавило 2.4% в год – в основном благодаря усиленному забою скота (производство мяса +5.2%), однако молоко и яйца на новых низах годовой динамики (-4.3% и -3.2% соответственно); объём лесозаготовок упал на 3.8% после +0.5% в январе.

Годовой рост розничной торговли (+2.5%) оказался худшим с февраля 2010 года – зато инфляция пухнет: потребительские цены выросли на 7.3% в год, а более адекватный фиксированный набор товаров и услуг вздорожал на 9.4% (полуторагодичный максимум – но подлинная инфляция около 12% в год). Данные по зарплатам, доходам и занятости, как мы уже отмечали, не имеют отношения к реальности – что же до ВВП, он, по нашим прикидкам, потерял в феврале 2.0-2.5% против того же месяца прошлого года. Отчасти масштаб спада вызван недостающим календарным днём в этом году (2012-й год был високосным, как известно, так что в феврале было 29 дней, а не 28, как нынче), но общей картины это не меняет – экономика в минусе уже 4 месяца подряд, так что кое-кому пора бы проснуться: интересы и терзания «русских киприотов» вполне понятны – но всё же эдак можно и в совсем тяжёлый кризис въехать. Пока же доминируют как раз «киприоты» – согласно МЭР, отток капитала в феврале составил около 6 млрд. долларов вдобавок к 8-10 млрд. в январе: т.е. уже за 2 месяца показатель достиг уровня, намеченного министерством на целый год – лихо! Причём в начальстве явный раздрай: министр Белоусов говорит, что отток – это хорошо, потому как, мол, бизнес совершает экспансию на мировые рынки (ага! если только на рынки элитной проституции); а замминистра Клепач холодно отвечает – «это его оценка, не комментирую».

Преступность мигрантов приняла такой размер, что власти стали чесать репу: местные начальники ропщут, а директор службы по наркотикам считает, что введение виз со странами Средней Азии (без Казахстана и Туркмении) сожмёт наркотрафик минимум в 30 раз – но президент против, потому как, видите ли, в этом случае означенные страны (о ужас!) могут выйти из зоны влияния России. Суды думают так же – продолжая сажать тех, кто нагло защищается от дикарей. Власти нервничают из-за спада экономики, кипрских потерь и общей остроты ситуации: один депутат от правящей партии сурово пригрозил журналистам и прочим врагам разными карами – как-де посмели обозвать наших замечательных соратниц «политическими проститутками»!? Усыхание денежных потоков побуждает коммерсантов изобретать совсем занятные вещи – одна структура, например, умудрилась оформить себе в собственность… часть вестибюля станции метро «Варшавская» в Москве: хорошо хоть не пару-тройку башен Кремля! Растёт креативность олигархов, которым любой спад нипочём – они лишь богатеют: часть их (во главе с Фридманом и Ханом) решила повторить исход древних иудеев из Египта в Израиль под началом Моисея – у олигархов не будет даже мобильников, а оденутся они в хитоны и сандалии; злые языки, не оценив великого самопожертвования, дерзко вопрошают, не будут ли господа так любезны повторить путь библейского народа и по месту, и по времени? – право же, лишиться этой публики на 40 лет было бы совсем недурно!

Сергей Егишянц

 

 

 

Как проверить регистрационные данные компаний-нерезидентов РФ

         БЕЛЬГИЯ

http://www.eurodb.be — информация доступна на английском языке, для получения информации необходимо зарегистрироваться

         БОЛГАРИЯ

http://nap.bg/page?id=139 — информация доступна на болгарском языке, возможна подписка на информацию о регистрации новых юридических лиц

         ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

http://www.companieshouse.gov.uk — информация бесплатная, доступна на английском языке

         ЭСТОНИЯ

https://ariregister.rik.ee — информация бесплатная, доступна на английском языке

         ИРЛАНДИЯ

http://www.cro.ie — информация доступна на английском языке, информация о регистрации предприятий бесплатная

         КИПР

http://www.drcor.mcit.gov.cy/portal/page/portal/Eforos/dttSearch_en — информация бесплатная, доступна на английском языке

         ЛАТВИЯ

http://www.lursoft.lv/data_bases_of_companies.html — информация бесплатная, доступна на русском языке

http://www6.vid.gov.lv — информация бесплатная, доступна на латышском языке

http://www6.vid.gov.lv/VID_PDB/PVN — информация бесплатная, доступна на латышском языке

http://www6.vid.gov.lv/VID_PDB/AP — информация бесплатная, доступна на латышском языке

         ЛИТВА

http://www.registrucentras.lt/jar_p_en/ — информация бесплатная, доступна на английском языке

         НИДЕРЛАНДЫ

https://server.db.kvk.nl/wwwsrvu/html/zoek.htm — информация бесплатная, доступна на фламандском языке

         ГЕРМАНИЯ

http://www.handelsregister.de — информация доступна на английском языке, информация о регистрации предприятий бесплатная, более подробная информация — платная

         НОРВЕГИЯ

http://w2.brreg.no/kunngjoring/index.jsp?spraak=en — информация бесплатная, доступна на английском языке

         РУМЫНИЯ

http://recom.onrc.ro/ — информация доступна на румынском языке

         CИНГАПУР

https://www.psi.gov.sg — информация бесплатная, доступна на английском языке

         СЛОВАКИЯ

http://www.orsr.sk/search_subjekt.asp?lan=en — информация бесплатная, доступна на английском языке

http://www.zrsr.sk/default.aspx?LANG=en — информация бесплатная, доступна на английском языке

         СЛОВЕНИЯ

http://www.ajpes.si/Registers/ePRS — информация доступна на английском языке, информация о регистрации предприятий бесплатная       ВЕНГРИЯ

http://www.e-cegjegyzek.hu/info/page/ceginfo — информация доступна на венгерском языке

http://www.cegtalalo.hu — информация доступна на венгерском языке

         ФИНЛЯНДИЯ

http://www.ytj.fi/english/ — информация бесплатная, доступна на английском языке

http://en.finder.fi/sivut/bookmark_update.html — информация бесплатная, доступна на английском языке

         ФРАНЦИЯ

http://www.infogreffe.fr/infogreffe/index.jsp — информациядоступна на английском языке, информация о регистрации предприятий бесплатная    ШВЕЙЦАРИЯ

http://www.zefix.admin.ch — информация бесплатная, доступна на английском языке

         ШВЕЦИЯ

https://foretagsfakta.bolagsverket.se — информация бесплатная, доступна на английском языке

         ХОРВАТИЯ

http://www.biznet.hr — информация доступна на хорватском языке

         ЧЕХИЯ

http://justice.cz — информация доступна на чешском языке

http://portal.justice.cz/Justice2/Uvod/uvod.aspx — информация доступна на чешском языке

         РЕЕСТР КОМПАНИЙ ЕС

http://ec.europa.eu/taxation_customs/vies/vieshome.do?selectedLanguage=EN — информация бесплатная, доступна на английском языке

         РЕЕСТР КОМПАНИЙ ПО ВСЕМУ МИРУ

http://www.companieshouse.gov.uk — информация доступна на английском языке, информация о регистрации предприятий бесплатная http://www.bvdinfo.com/Products/Company-Information — информация доступна на английском языке

 

 

Для полицейских Финляндии выпущен специальный русско-финский словарь, насчитывающий 3500 слов. В словаре есть разговорник, состоящий из нескольких частей, посвященных конкретной теме: пограничный контроль, ситуация с превышением скорости и т. д.

смотрим =

http://www.poliisiammattikorkeakoulu.fi/poliisi/poliisioppilaitos/home.nsf/files/26337E1E818EC53BC2257B330039E118/$file/Oppikirjoja19_web.pdf

 

 

 

Агентство дорожной безопасности Финляндии Trafi напоминает, что шипованную резину на дорогах страны можно использовать до 8 апреля. Но из-за погодных или дорожных условий возможно использование шин с шипами и позднее.

 

 

 

— Бог еды и плодородия у народов крайнего севера, 8 букв?

— Вертолёт.

 

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi

 

________________________________________________________________

Данная рассылка является частной, некоммерческой и абсолютно бесплатной, для друзей и их друзей

 — всех тех, кто занимается или имеет отношение к Логистике.

 

Вы можете свободно пересылать её своим коллегам и товарищам, если они не против этого, или даже подписать их на неё.

Для этого просто вышлите пустое письмо на адрес

alexey @ emelichev . fi

с указанием в поле SUBJECT: «subscribe = Ваш e-mail».

 

Если Вы не хотите больше получать новости, укажите в поле SUBJECT: «remove», при этом письмо должно быть выслано с удаляемого адреса.

 

КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ДАННОЙ РАССЫЛКИ ЗАПРЕЩЕНО

 

Удачи!

 

Friends Logistics, News & Advice Group

Консультации, Информация и Логистика