News for the Friends / 01.02.2014


Аватар пользователя Алексей Емеличев

Теперь подписку можно оформить тремя способами:   #1   #2   #3

Прошлое – это просто истории, которые мы сами рассказываем

Спайк Джонз

Исчезающая метка. Магия кризиса.

        Ты помнишь начало 2000-х? Весь мир тогда блистал сумасшедшими красками, как твой бриллиант… 25 траков в день, 2-3 командировки в месяц, гости, посиделки, разговоры, планы, рестораны.Огромная прибыль, просто огромная. Настолько огромная, что считать простои в ожидании окна на границе даже в голову не приходило — отдай перевозчику сколько он просит — пусть ещё траки покупает и ставит под нас на круг. Какие? Конечно 170-ки! Да я и сам сейчас куплю штуки три и отдам ему в аренду… Битый телевизор в последней машине нашли? Наверно при загрузке, а может, при досмотре — ерунда, не буду разбираться — отдай клиентосу полную, 110-процентную компенсацию и пусть заказывает ещё 10 машин — загрузим в пятницу. У него же на московском складе давно шаром, а его магазины просто стонут по товару. Приятель клиента тоже хочет начать возить электронику? Здорово, великолепно — давай к нам его.

        Повышаем цены на 10% с нового года — как все, как и таможня! А что хотят, на всех же не хватает — пусть билет входной покупают — клиентов нынче больше, чем можем обслужить — СВХ-то один под нами только. Уходят к конкурентам? Вернутся, не очкуй. Брат, на эти СВХ лучше не ездить — лучше сведу-ка я тебя с Григорием — брокер «номер один», приближённый к администрации президента и личный друг Ванина. Потом с ним поедем в Сочи на пару дней, обмыть и немного отойти от бешеного ритма. 3-4 телефона у каждого и они разрываются даже ночью, даже в Сочи — тёрки, переговоры, отчёты по машинам, проплаты на таможню, откаты и взятки. Десятка ОБЭП тормознула 5 машин! Чего хотят? Звони генералу! Какая яркая и блистательная жизнь…

        А помнишь, как курили Кохибу в Амбассадор-Клубе рядом с телеграфом, во дворах от улицы Горького? У камина, в мягких креслах и чтоб коньяк был исключительно Луи…. После Up&Down. Тогда ты мне сказал, что первый миллион уже сделал и удивился, что это оказалось так легко. А я деньги вообще не считал тогда — не интересно было…. Теперь ты напротив меня сидишь и жалуешься: краски поблекли, фирма зарабатывает даже меньше прожиточного минимума. А если какая машина попадает на простой, а если на незапланированный досмотр, а если самое страшное — груз повреждён, то случается колоссальный убыток и испорченное настроение на неделю. Нет, не запой, но депрессия. Одно греет душу — у Григория ещё хуже — он вообще банкрот и фирму закрыл. Работники его тебе звонили неделю назад, просились на работу за любую зарплату. Да почти половина твоих друзей ушла из логистики и таможни — кто поменял род деятельности, кто прогорел. Но и те кто поменял на другое — тоже жалуются, стонут…

        Что у меня, ты спрашиваешь? А я зарабатываю 50 долларов с контейнера на маршруте Китай-Котка-Москва. Прожиточный минимум, будь он неладен. Вчера звонил потенциальный клиент и предложил 12 контейнеров, но со скидкой, небольшой такой скидкой — мне ещё остаётся по 15 долларов с контейнера… Я прикидываю — 12 Х 15 = 180 долларов. Не так, чтобы много, но всё-таки деньги. Ну минус банк заберёт что-то, минус бумага, минус картриджи, минус аренда офиса, минус зарплата менеджера, минус простой последнего контейнера в Котке в течение недели (наверняка машина сломается — последняя из 12 — да легко)…. Стоп! Это как раз получится минус, причём большой, причём жирный… Мне становится лень объяснять это профану-клиенту, я, как Великий Мастер, просто говорю короткое «нет». Через пару дней он перезванивает и говорит, что я дурак набитый что от денег отказался, а вот Григорий согласился — даже «на ещё дешевле», согласился и теперь весь в работе: вчера сидели они всем офисом до поздна, а потом пили пиво всем офисом, за победу, как в старые, добрые времена. Равнодушно молчу и одновременно думаю уволить менеджера по продажам и нанять менеджера по антипродажам.

        Мир перестал радовать глаз и греть душу. Ибо по расходам у меня инфляция, а по доходам дефляция. Магия чисел: чем меньше контейнеров провезу, тем меньше минус нарисую. Мне только свои «косты» покрыть теперь, а остальное — только риски увеличивать…  Не, нет у меня больше азарта — не дорожу я клиентом, не езжу его уговаривать, показывать презентацию на лэптопе и трещать мило за жизнь. Галстук уже года три не надевал — не знаю какой фасон сейчас на пике тренда. На поездки, выпивки, тусовки совсем не осталось ни сил, ни задора, ни денег. Равнодушие какое-то, подавленность, апатия. Чем хуже, тем лучше! Я так часто стал говорить клиенту «нет», что и не помню уже «да». Себе тоже… Кризис, брат, египетские пытки.

        Вот ты сейчас говоришь: конференция в Питере, emelichev.fi/conferences, в мае, белые ночи, девчонки в мини, много новых клиентов, фуршет, новые бизнес-идеи и увлекательные бизнес-процессы. Но я тебе, как Великий Мастер, не раскрою ужасную тайну саббатианского ритуала, не скажу почему это «выгодное предложение» для меня звучит смешно и нелепо. Нелепо, как оборотень без погон. Просто закутаюсь посильнее в плед и предамся сладким воспоминаниям и грёзам… Ты помнишь ночной клуб «Грёзы» на Новослободской, начало 2000-х? Весь мир тогда блистал безумными красками, как твой сумасшедший бриллиант…

        …Камин погас, и я не вижу в этой серой мгле — почему так странно трясутся твои плечи: смеешься ты или плачешь?

Алексей Емеличев

Котка, 29.01.2014

P.S.

Получил около 1000 комментов — по мылу, в соц сетях, на телефон!

Огромное спасибо за ваши письма и комментарии! 

Итак, места распределились так:

1. первое место = «как же тебе плохо» — 60% комментов

2. второе место = «а у нас то всё хорошо» — 30% коментов

3. третье место = »были времена, кризис шагает, все там будем» — 10% комментов

Такая вот загогулина, понимаешь…..

А.Н. Чебаева увольняют из органов с 07 февраля 2014….

27 января в Приволжском таможенном управлении назначили нового начальника таможни. Им стал генерал-майор таможенной службы Вениамин Васильев. Подчиненным его представил начальник Приволжского таможенного управления Сергей Рыбкин.

Приказом руководителя ФТС России от 21.01.2014 № 100-К начальником Тверской таможни с 22 января 2014 года назначена полковник таможенной службы Ольга Александровна Кошкина.

Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 17 января 2014 г. №79-К с 27 января начальником Самарской таможни назначен генерал-майор таможенной службы Вениамин Анатольевич Васильев.

По данным таможенной статистики в январе-ноябре 2013 года внешнеторговый оборот России остался на уровне января — ноября прошлого года и составил 763,6 млрд.долларов США. Со странами дальнего зарубежья внешнеторговый оборот составил 660,6 млрд.долларов США, со странами СНГ – 103,0 млрд.долларов США. Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 189,3 млрд.долларов США, (снижение на 0,4 млрд. долларов США). При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 160,6 млрд.долларов США (увеличение на 2,6 млрд.долларов США), со странами СНГ – 28,7 млрд. долл. США1 (снижение на 2,9 млрд.долларов США). Экспорт России в январе-ноябре 2013 года сохранился на уровне прошлого года и составил 476,5 млрд.долларов США. В общем объеме экспорта на долю стран дальнего зарубежья в январе-ноябре 2013 года приходилось 86,2%, на долю стран СНГ – 13,8%.

План Федеральной таможенной службы по перечислению в бюджет на 2014г. составляет 6 трлн 506 млрд руб., т.е. на 0,7% выше плана 2013г.. В 2013г. ФТС имела задание перечислить в бюджет 6 трлн 460 млрд руб., а перечислила 6 трлн 564 млрд руб..

Письмо ФТС России от 11 декабря 2013 г. N 01-11/56466 «О разъяснении положений статьи 5 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров»

В целях единообразного подхода к принятию таможенными органами Российской Федерации решений по таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, при применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в случае добавления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, вознаграждения посредникам (агентам) за оказание услуг по организации международной перевозки предлагаем руководствоваться следующим.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее — Соглашение) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

При определении размера таких расходов следует исходить из смысла конкретных договорных правоотношений, регулируемых нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Так, например, на основании статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Аналогичные нормы закреплены в положениях ГК РФ о договоре поручения, по которому одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия (статья 971 ГК РФ). В случаях, когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если договором не предусмотрено иное (статья 972 ГК РФ).

Отношения по перевозке товаров могут регулироваться и иными гражданско-правовыми договорами, учитывая положения пункта 2 статьи 421 ГК РФ, в соответствии с которым стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 22 Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376, в графе 17 ДТС-1 указываются понесенные покупателем расходы по таможенному оформлению товаров при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются), а также вознаграждение экспедитора.

Таким образом, к расходам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения, следует относить все расходы, связанные с организацией (осуществлением) перевозки товаров, в том числе вознаграждения посредникам, оплаченные покупателем на организацию перевозки (транспортировки) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем) и подтверждены им документально.

Первый заместитель руководителя генерал-полковник таможенной службы В.М.Малинин

Позиция ВАС по вопросам рассмотрения дел по таможенной стоимости.

http://arbitr.ru/as/pract/post_plenum/103035.html

- судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации

- непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу

- обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе

- постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» признать утратившим силу

Приказом ФТС от 05.12.2013 N 2299 отменено требование о представлении документа, удостоверяющего личность, для подтверждения полномочий лица, подающего таможенную декларацию, при подаче таможенной декларации в электронной форме. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2014, регистрационный N 31044.

На портале regulation gov размещены четыре проекта приказов ФТС России, имеющих целью сократить перечень документов, необходимых для таможенного декларирования товаров в электронной форме. В частности, предлагается запретить таможенникам требовать от декларантов:

- представления лицензий на осуществление экспортно-импортных операций с товарами, включенными в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, выданных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- представления заключений (разрешительных документов), выданных Министерством культуры РФ на вывоз с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов, оригиналов архивных документов; выданных МВД России — на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза, вывоз с таможенной территории Таможенного союза и транзит по таможенной территории Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему; выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ — на ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга с целью проведения неродственной трансплантации. Срок публичного обсуждения проектов – до 12 февраля 2014 года.

РК ЕЭК от 16.01.2014 N 2. Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011). Опубликовано 17.01.2014 (+ 30 дней)

http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/635255515639145770.pdf

Приказом ФТС от 30.09.2013 N 1834 отменен приказ от 05.03.2013 N 510, которым был признан утратившими силу ряд инструкций о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль. В частности, признан действующим Приказ ГТК России от 28.11.2003 N 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров» со всеми изменениями к нему.

Изменения в Типовую схему организации пропуска через госграницу в морских пунктах пропуска. Приказом Минтранса от 21.10.2013 N 321 внесены изменения в Типовую схему организации пропуска через госграницу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска, ранее утвержденную приказом Минтранса от 22.12.2009 N 247. В соответствии с изменениями, в типовую схему внесено положение о наделении таможенных органов полномочиями по осуществлению таможенного, транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска. Приказ зарегистрирован в Минюсте 31.12.2013, опубликован в «Российской Газете» 22.01.2014.   

Бесплатный поиск с сервера Роспатента всех зарегистрированных в Российской Федерации торговых знаков

http://tmregister.ru

29.01.2014 состоялось очередное заседание Комиссии ФТС России по рассмотрению вопросов о получении допуска к процедуре МДП и о его изъятии. На данном заседании были рассмотрены документы 7-ми перевозчиков о возможности получения ими разрешения на допуск к процедуре МДП. По результатам заседания указанной Комиссии, в котором участвовали представители АСМАП, ФТС России приняла решение отказать в допуске (доступе) к процедуре МДП 5-ти перевозчикам, в том числе:

- одному перевозчику по причине наличия у него неоднократных нарушений таможенного законодательства;

- четырем перевозчикам по причине отсутствия у них необходимого размера основных фондов (средств), подтвержденного документами бухгалтерского учета, принятыми (зарегистрированными) налоговыми органами.

ФТС России также изъяла допуск (доступ) к процедуре МДП у 41-ой организации, которые не осуществляют международные перевозки в течение последних нескольких лет и не соответствуют, по полученной информации от ФНС России, минимальным условиям и требованиям, изложенным в части II приложения 9 к Конвенции МДП, 1975 г., а также в приказе Минтранса России и ГТК России от 01.09.1999 № 61/591.

Главное здание пункта пропуска «Иматра» будет закрыто с 3 февраля в связи с ремонтными работами. Его будут расширять и реконструировать. Начиная с утра понедельника деятельность пограничной и таможенной служб будет производиться во временном строении. По полосе, ведущей к главному зданию, просят двигаться только тех автомобилистов, кому необходимо что-либо задекларировать, если только полосы досмотра не закрыты на ночь. Водителям следует внимательно смотреть на знаки. Пограничники также предупреждают, что в понедельник утром в работе зоны таможенного досмотра могут возникнуть перерывы.

Система электронной очереди грузового транспорта запущена в постоянную эксплуатацию на таможенном посту МАПП Торфяновка по направлению въезда в Российскую Федерацию. Данная система направлена, прежде всего, на снижение коррупционной составляющей, поскольку позволяет исключить влияние человеческого фактора на выбор объекта таможенного контроля. Получив талон с указанием номера окна и времени ожидания, водитель имеет возможность использовать имеющееся время по своему усмотрению. В настоящее время система электронной очереди грузового транспорта работает в полном объеме по въезду в Российскую Федерацию. В планах у таможни — обустройство этой системой таможенных постов МАПП Брусничное и Светогорск.

Московские эксперты говорят о том, что ограничения дневного проезда по Москве подняли цену на логистические услуги на 10–15%, но загруженность столичных улиц осталась прежней. Поэтому встает закономерный вопрос о целесообразности всего проекта, главным результатом которого, согласно некоторым оценкам, стало усложнение жизни компаниям-перевозчикам.

Россия и Евросоюз приступили к консультациям о создании единой транзитной системы слежения из космоса за перемещением таможенных грузов: «Россия — ЕС». Многие государства начали предпринимать усилия, чтобы расширить сотрудничество по применению процедуры «зеленый» (упрощенный) таможенный коридор. Таких коридоров в России становится все больше. К ним сейчас присоединяются Турция, Финляндия, Италия. Проявляют интерес Израиль, Нидерланды, Япония и Китай. В ФТС рассчитывают уже в этом году договориться с Китаем об уровне обмена информацией, позволяющей перейти на «зеленый» коридор.

______________________________________________________________________________

                        FRIENDS LOGISTICS OY

                        ЦЕНЫ НА НАШИ УСЛУГИ С 10 ФЕВРАЛЯ ПО 28 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА

                        ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕН СМОТРИ =⇒  http://emelichev.fi/prices

______________________________________________________________________________

Подписка на рассылку о логистике News for the Friends = бесплатно

Реклама в выпусках News for the Friends в рассылке = 100 EUR/выпуск

Реклама в выпусках News for the Friends на сайтах = 200 EUR/выпуск

Реклама в лекциях via KOTKA = 500 EUR/лекция

Специальные ставки до Москвы:

FOB China Main Ports – DOOR Moscow

4192 /20“     5399 /40“     5399 /40“HC   USD   all-in = всё включено, линия MAERSK

4375 /20“     5630 /40“     5630 /40“HC   USD   all-in = всё включено, линия K-LINE

Транзитное время = 40-45 дней

Морской фрахт Азия – Котка (MAERSK LINE):

Bangkok……….. 1742 3007 3007
Beijiao N/A 3172 3172
Benoa 2434 4479 4479
Busan 1742 2882 2882
Changsha 2262 3882 3882
Chiwan 1812 3102 3102
Chongqing 2252 3682 3682
Dalian 1667 2882 2882
Fangcheng 2042 N/A 3597
Foshan 1877 3142 3142
Fuzhou 1717 2982 2982
Gaoming 1937 3202 3202
Guangzhou 1945 3169 3169
Haiphong N/A 3132 3132
HoChiMinhCity 1783 2982 2982
HongKong 1667 2882 2882
Huangpu 1802 3062 3062
Jakarta 1705 3010 3010
Jiangmen 1827 3117 3117
Kaohsiung 1667 2882 2882
Keelung 1717 2982 2982
LaemChabang 1692 2932 2932
Lianyungang 1817 N/A N/A
Manila N/A 2982 2982
Nanjing 1927 3232 3232
NanshaNewPort 1667 2882 2882
Nantong 1902 3252 3252
Ningbo 1667 2882 2882
Penang 1792 3132 3132
PortKlang 1667 2882 2882
Qingdao 1667 2882 2882
Rongqi 1872 3172 3172
Seoul 1850 3490 3490
Shanghai 1667 2882 2882
Shantou 1832 3152 3152
Shekou 1764 3032 3032
Shenzhen 1888 3120 3120
Surabaya 1720 3115 3115
Taicang 1947 3317 3317
Taichung 1817 3182 3182
Taipei 1717 2982 2982
TanjungPelepas N/A 2882 2882
TaoYuan 1717 2982 2982
Wenzhou 1842 3267 3267
Wuhan 2004 3577 3577
Xiamen 1667 2882 2882
Xiaolan 1872 3172 3172
Xingang 1667 2882 2882
Yangzhou 2087 3299 3299
Yantai 1865 3350 3350
Yantian 1667 2882 2882
Zhangjiagang 2012 3342 3342
Zhanjiang 2024 3349 3349
Zhongshan 1827 3117 3117
Zhuhai 1877 3167 3167

 Морской фрахт Азия – Котка (K-LINE):

Bangkok……….. 1950 3450 3450
Busan 1850 3105 3105
Foshan 1950 3295 3295
HoChiMinhCity 1900 3180 3180
Hongkong 1850 3105 3105
Huangpu 1930 3230 3230
Jakarta 1900 3195 3195
Keelung 1930 3210 3210
Ningbo 1850 3105 3105
PortKelang 1900 3180 3180
Qingdao 1850 3105 3105
Shanghai 1850 3105 3105
Singapore 1880 3135 3135
Surabaya 1900 3195 3195
Taichung 1930 3210 3210
Xiamen 1850 3105 3105
Xingang 1880 3130 3130
Yantian 1850 3105 3105
Zhongshan 2000 3400 3400
Zhuhai 2000 3400 3400

 FIFO = USD (Включая все надбавки = BAF, CAF, BAS, STT, ERS, GRI, PSS)

21 день бесплатно на использование контейнера для MAERSK и K-LINE

7 дней бесплатно на хранение в порту

Транзитное время = 35-40 дней

by Friends Logistics Oy service-contract

Форвардинг:

Портовые сборы в Котке (Port fee+Security+ISPS+THC+Release+ENS+Banking) = 395 USD

Документация TIR+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD

Банковские расходы при выставлении счёта = 25 USD

Оформляем 24 часа в сутки без выходных

Тракинг:

Площадка (контейнеровоз) Котка — Москва = 2000 USD до 20 тонн

За каждую тонну свыше 20 тонн = +100 USDПодстраховка на границе возможна

В Москву через = Кингисеп +250 USD, Смоленск +500 USD,

Псков +300 USD, Себеж +400 USD, Вязьма +300 USD

В Москву через = Уральск +3600 USD, Актюбинск +4200 USD до 20 тонн

Микрик с ТИРом Котка — Москва = 1000 EUR до 1500 кг,

Внутренние размеры ДхШхВ:  3,7х1,87х1,93 м (13м3)

Мини тент с ТИРом Котка — Москва = 1500 EUR до 4500 кг,

Внутренние размеры ДхШхВ:  5,4х2,38х2,39 м (30м3)

Хельсинки – Уральск: 120 м3 до 22 тонн = 8800 USD, 90 м3 до 22,5 тонн = 8300 USD

Хельсинки – Актобе: 120 м3 до 22 тонн = 9800 USD, 90 м3 до 22,5 тонн = 9300 USD

1+2 дня бесплатно на загрузке+разгрузке, далее 150 USD в сутки

Примем оплату на счет российского перевозчика в рублях без НДС по прямому договору

Склад в Котке:

Перевозка порт — склад = 130 EUR / контейнер

Регистрация на складе = 40 EUR / поставка

Перегруз через склад = 8.50 EUR / m3 / вместе разгрузка+загрузка

Кратковременное хранение = 0.25 EUR / m3 / день, первые 7 дней бесплатно

Долговременное хранение = 6 EUR / m2 / месяц

Сборные грузы с таможней в МО

Мы свозим на наш склад в Котке грузы: 

- морем (LCL, но можем собрать в Китае LCLFCL)

- авиа (любой тариф)

- курьерами (ДХЛ, УПС, ТНТ и др.) 

- авто (по Еропе-матушке), 

И каждую пятницу:

- отправляем сборный трак из Котки на подмосковную таможню с последующим довозом

- в нашем распоряжении машины Котка-Москва под ТИРом: 7, 13, 30, 40, 90 и 120 кубов

Tаможня на нашем СВХ в МО и только: 

- официальная и полная

- без замутов и левых заходов 

- с нашими сертами

- но с дешёвой кепочкой.

Единого тарифа пока нет — расчёт по полному и конкретному запросу от вас…

Для запроса заполните файл и пришлите нам по мылу = 

https://docs.google.com/open?id=0Bx3t1ZMxjE8sQ25HTjhjbzltaW8

______________________________________________________________________________

                  Alexey Emelichev

                  Friends Logistics Oy

Kaskimaentie 35,  48310 KOTKA, Finland

Tel: +358 468 112020

Mail: alexey @ emelichev . fi

Gmail: friends.logistics @ gmail . com

Skype: emelichev

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.com

http://youtube.com/user/emelichev

http://emelichev.rutube.ru

                                    - Морские перевозки до Котки

                                    - Форвардинг, Экспедиция, Сюрвей, Складская обработка в Котке

                                    - Тракинг до Москвы

                                    - Рассылка News for the Friends

                                    - Проект viaKOTKA и LogisticsDay

______________________________________________________________________________

архив наших цен с 2012 года тут = http://emelichev.fi/archive

архив наших цен с 2009 года тут = http://emelichev.blogspot.fi

— Так ты из Сибири ? Говорят у вас медведи по дорогам ходят?

— Врут! Нет у нас дорог!

Железнодорожные перевозки грузов в контейнерах в России по итогам 2013 года увеличились на 3% и составили 2,095 млн TEU. Наибольшую долю занимают внутрироссийские перевозки (38%). Доли экспорта и импорта составили 28% и 27% соответственно, транзита – 8%. Общий объем контейнерных перевозок по сети РЖД (включая порожний пробег) в 2013 году увеличился на 5% к уровню 2012-го и достиг 3,097 млн TEU. Во внутреннем сообщении перевезено 1,37 млн TEU, в экспортном – 0,8 млн TEU, импортном – 0,68 млн TEU, транзитном – 0,23 млн TEU. Наилучшую динамику показали международные перевозки: экспорт вырос на 7%, импорт – на 10%.

Объем контейнерных перевозок подвижным составом ОАО «ТрансКонтейнер» в 2013 году сократился на 2% и составил 1,45 млн TEU. В частности, во внутреннем сообщении перевезено 727,4 тыс. TEU (-8,3% к уровню 2012 г.), в экспортном – 360 тыс. TEU (+1,9%), импортном – 266,9 тыс. TEU (+7,9%), транзитном – 100,1 тыс. TEU (+11,2%). Доля «ТрансКонтейнера» в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД сократилась с 50,4% в 2012 году до 47% в 2013-м. Объем доходных перевозок (то есть клиентских контейнеров и собственных груженых контейнеров компании) составил 1 113 млн TEU, что на 0,7% меньше, чем годом ранее.

На Львовской железной дороге с начала года в 2 раза увеличилась обработка контейнерных грузов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года — до 5,691 тыс. контейнеров с 2,837 тыс.

Грузоперевозки эстонской Eesti Raudtee в 2013 году сократились на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 24,4 млн тонн. Объем перевозок контейнеров составил 62,012 тыс. TEU (+27%).

Грузоперевозки литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai в январе-декабре 2013 года сократились на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, до 48,028 млн тонн. Объемы грузоперевозок по международным маршрутам в прошлом году уменьшились на 4,6% до 32,9 млн тонн, по внутренним — увеличились на 1,6% до 15,1 млн тонн. В декабре 2013 года компания перевезла 4,12 млн тонн грузов (-1,2% к уровню декабря 2012-го).

За 2013-й год Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 2 636 998 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента. Груженых контейнеров переработанго 1 842 866 TEU. В результате, общий рост, достигнутый в регионе по груженым контейнерам в 2013 году, составил 12,01% по сравнению с 2012 годом. По сравнению с 2012 годом объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 19,33%. Основная роль в этом принадлежит Украине, показавшей рекордный скачок экспортных объемов за период — 50,13%, а также Румынии — 22,97%. Снижение экспорта наблюдалось по России 17,28%, а в Грузии и Болгарии наблюдался незначительный рост. Что касается импорта в регион, то он увеличился на 7,84%, в основном за счет роста импорта в Россию — 13,17%. Объемы импорта выросли и по каждой стране в отдельности, кроме Румынии, где наблюдалось незначительное снижение за период. Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за 9 месяцев 2013-ого года распределились следующим образом: Украина — 34,42%, Россия — 24,99%, Румыния — 20,68%, Грузия — 12,25%, Болгария — 7,65%. Что касается линейных операторов в рассматриваемом регионе, то в 2013-м году ни состав, ни позиции лидеров не поменялись: MSC, Maersk Line, ZIM и CMA CGM. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 63,35% рынка в общем объеме груженых.

Порты Прибалтики и Украины в прошедшем году продолжили терять российский грузопоток. Их доля в общем объеме грузооборота российских внешнеторговых грузов сократилась за год на 1,7 процентных пункта — до 13,3%. Доля грузов, переваленных в российских гаванях, возросла на 1,7% — до 87,4% или 589,2 млн тонн. Грузооборот российских внешнеторговых грузов в портах стран Балтики и Украины сократился на 10,3% — до 84,8 млн тонн, их доля в общем объеме перевалки российских грузов составила 13,3%. В 2011 году доля иностранных портов достигала 17,1%, в 2012 году 15%.

Объем перевалки контейнеров ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» по итогам 2013 года составил 396,4 тыс. TEU, что на 22% больше, чем в 2012 году (326,2 тыс. TEU). Объем обработки экспортных грузов на терминале вырос на 18% — до 190,4 тыс. TEU. Объем импорта увеличился на 25% — до 206 тыс. TEU, из которых 64 тыс. TEU составили рефрижераторные контейнеры. Всего терминал обслужил в прошлом году 334 судна. Средняя величина судовой партии составила 1,3 тыс. TEU, что на 35% больше, чем годом ранее.  Кроме того, терминал в 2013 году на специально оборудованном причале перегрузил 23,4 тыс. новых импортных автомобилей Volkswagen.

В 2013 году объём грузовых перевозок Северо-Западного пароходства составил 6,4 млн тонн, превысив на 29% аналогичный показатель прошлого года. Экспортные перевозки выросли на 31% до 3,3 млн тонн, импортные – на 25% до 0,9 млн тонн. Рост объемов перевозок между иностранными портами составил 37% (2,2 млн тонн).

По итогам 2013 года порт Амстердам обработал 78,5 млн тонн грузов – на 2% больше, чем годом ранее. Импортный грузопоток увеличился на 3,5% до 52,2 млн тонн, в то время как экспорт сократился на 1% до 26,3 млн тонн. В сумме оборот портового конгломерата Амстердам, Иймуйден, Бевервейк, Заанстад составил по итогам 2013 года 95 млн тонн, превысив и рекордный показатель 2008 года, когда было перевалено 94,5 млн тонн, и оборот прошлого года (на 1%).

С 1 февраля 2014 года Maersk Line Container Weighing Charge составит на ПКТ – 205 долларов с контейнера, на ПЛП – 275 долларов с контейнера.

Baltic Dry 31 января снизился до 1127 пункта



Index Inched up with Transport Demand Stable

In the week ending Jan.24, China export container market kept stable, benefited by the shipment rush before the Spring Festival holiday, and comprehensive index inched up. On Jan.24, China (Export) Containerized Freight Index (CCFI) issued by Shanghai Shipping Exchange (SSE) quoted 1148.37 points, up by 1.7 percent week on week. However, booking rate in more than one services declined because part of box carriers prepared for cargo volume during slack season after the holiday. On Jan.24, Shanghai (Export) Containerized Freight Index (SCFI) issued by SSE, the mirror of the spot market, fell by 1.2 percent from one week ago to 1173.99 points.

In the Europe and Mediterranean services, cargo volume sustained on the upward trend in the week ending Jan.24, but at the slower speed somehow. On one hand, with the approach of the Spring Festival, most cargo was shipped in the first half of Jan.; on the other hand, transport demand increased slowly as domestic manufacturing companies gave a vocation gradually. Therefore, despite sufficient cargo volume in last week, space supply was not as welcome as that in one week ago. Some box liners began to stock cargo and reduced spot booking rate, with some decreasing from USD50 per TEU to USD200 per TEU. On Jan.24, the freight rate in the services from Shanghai to Europe and Mediterranean (covering seaborne surcharges) quoted USD1598 per TEU and USD1634 per TEU, down by 2.6 percent and 2.2 percent from one week ago respectively.

In the North America service, shipment rush appeared before the holiday traditionally, and box carriers limited capacity seriously, which boosted balanced demand/supply condition. The average slot utilization rate kept beyond 95 percent in the USWC service, with some even full-loaded. In the USEC service, capacity was less relatively, and slot supply was tighter. As a result, the three rounds of rate increase plans in late Dec., early Jan. and mid Jan. respectively were carried out smoothly, with spot rate climbing up. The spot rate in the USWC service rose by USD400 per FEU, and that in the USEC service jumped by USD450 per FEU around. On Jan.24, the freight index in the services from China to USWC and USEC services quoted 999.25 points and 1214.62 points, up by 1.8 percent and 1.2 percent from last week respectively.

Cargo volume increased marginally before the Spring Festival in the Australia service, but still lower than that at the same period last year. the oversupply of capacity was not improved reversely, and the average slot utilization rate kept at around 85 percent. Some carriers, in order to win cargo source, reduced rate continuously. On Jan.24, the freight index in the China-Australia service quoted 928.48 points, almost unchanged from last week.

In the Persian Gulf service, shipment rush did not appear, and transport demand was flat overall. Furthermore, some carriers put capacities into service, causing the oversupply of capacity worsened. In the spot market, rate kept on the declining trend as that in early Jan. with some approaching USD450 per TEU. On Jan.24, the freight rate in the Shanghai- Persian Gulf service (covering seaborne surcharges) quoted USD557 per TEU, having a week-on-week decrease of 1.4 percent.

The market went downward in the South America service. In the South coast of this service, transport demand inched up before the holiday, but impacted by the capacity expansion, supply/demand condition was not improved, and the average slot utilization rate in the South coast service hovered at around 85 percent, where spot rate declined continuously, decreasing by USD100 per TEU. In the West coast of South America service, cargo volume slipped slightly, and the average slot utilization rate fell to be around 90 percent, with spot rate tumbling by SD50 per TEU. On Jan.24, the freight index in the China- South America service quoted 913.79 points, dipping by 2.5 percent against last week.

In the Japan service, cargo volume rose evidently, where the average slot utilization rate climed up to be above 80 percent, with spot rate rebounding. On Jan.24, the freight index in the China-Japan service quoted 810.32 points, up by 2.6 percent from one week ago.

CCFI Commentary Issue 6, 2014

Градусник победы!

         Сегодня я на ринге. Рефери? О, да, сегодня мне нужно поднять руку победителю схватки, длившейся более полугода, схватки не на жизнь, а на смерть — схватки между ФТС и АСМАП. Закончен только первый раунд, борцы разошлись по своим углам. Публика затаила дыхание. Скоро бой будет продолжен, но сейчас мне предстоит объявить победителя первого раунда. Кто оказался сильнее, кто вложил в борьбу все свои силы без остатка, а кто оказался самым слабым звеном? Мои советники утверждают, что ФТС показала лучший результат, вела себя на ринге бескомпромиссно, вела противника на протяжении всего первого раунда и отличилась неиссякаемой активностью. АСМАП оставалось только парировать удары и занимать оборонительную позицию.

         Что-то парадоксальное представляется мне в качестве результата этого боя: среди самих борющихся за звание чемпиона нет победителя. Мы видим патовую ситуацию, которая ещё больше становится неразрешённой после привлечения к борьбе высших сил в виде Шувалова. В борьбе нет победителя? Кому всё-же досталась победа? И вот он победитель — я вывожу его на центр ринга и поднимаю руку — это Финляндия. В борьбе между ФТС и АСМАП, в первом раунде победила Финляндия! Невероятное напряжение борьбы отлучило от ТИРа Турцию, Польшу, Украину, Прибалтику, привело к поражению почти всех соседей великой России, и лишь одна сторона вышла абсолютным победителем в чужой схватке — красавица Суоми.

         Ах, как это по-нашему, по-бразильски, — бились две стороны, а в первом полуфинале выиграла третья. И выиграла она не только в матче АСМАП-ФТС, но и в глобальной гонке, оставив позади своего заклятого друга — Прибалтику. Именно поэтому мы возводим сегодня Финляндию на почётное первое место среди транспортных партнёров России и ТС и присваиваем ей высший логистический рейтинг в 2014 году.

         Две причины, две составные части этой победы войдут в анналы политико-логистической истории России и Таможенного союза: во-первых это реальная защита, пришедшая со стороны перевозчиков. Ведь только финское направление оккупировано на 99% российскими перевозчиками. То, что зачастую вызывало негативную реакцию самой Финляндии последние 5-10 лет — отсутствие паритета в перевозках — сыграло с ней отличную шутку — ФТС просто побоялось обострить ситуацию на этом направлении, налоги от которого почти полностью идут в бюджет России. А российские перевозчики на Финском направлении впервые почувствовали себя силой, способной влиять на решения руководства. Почувствовали, что сплочённость может быть выше конкуренции. С этим всё понятно, скажете вы, но что же за вторая причина? Вы спросите, а я загадочно устремлю свой взгляд в неведомую даль и пророню тихо лишь одно слово — лоббирование — грамотное, всеобъемлющее лоббирование. Вы хотите больше информации? Я вас понимаю, но удовлетворить жажду познания в данный момент не могу, связан подпиской о неразглашении. Но я обещаю, перед лицом своих товарищей, — вы услышите развёрнутую информацию по этому вопросу на ближайшей конференции — там падут все покрывала и в ярких лучах майского солнца пред вами предстанет финская логистика во всем её многообразии, явится вся пролетарская суть, без каких-либо буржуазных приукрас и домыслов.

         Плох тот логист, у которого в кармане есть только одно направление перевозок. Плох тот великий менеджер, кто не может быстро двигаться в новом быстроизменяющемся рынке. Что говорили мы на последней конференции в Котке? Что мир начинает изменяться всё быстрее и быстрее, изменяться с ускорением, и тот впишется в рынок, кто будет меняться быстрее мира. Mobilis in Mobile. Что свершилось уже сегодня! Финляндия первая в рейтинге 2014 года — только на этом направлении остался и великолепно работает ТИР. Ваши конкуренты снимают сливки с этого направления? А есть ли у вас готовое решение для переброски своего потока на Финляндию? Не успели обзавестись партнёрами на этом направлении? Это очень плохо, это никуда не годится, но не всё ещё потеряно.

         ТКС.ру и ЕМЕЛИЧЕВ.фи готовы предложить вам именно этот Mobilis in Mobile. Раз в полгода мы будем назначать победителя в рейтинге логистического решения для России и ТС и проводить День Логистики с его участием прямо у дверей вашего офиса. Мы привезём вам нужного бизнес-партнёра — сначала он расскажет вам о своём бизнесе, а потом мы предоставим вам все условия проговорить с ним детали и подписать самый выгодный контракт. А вечером, на фуршете мы вместе поднимем бокалы за ваши перспективы и широкие горизонты вашего бизнеса.

         Проба пера состоится 22 мая этого года — мы устраиваем в Санкт-Петербурге, в отеле Сокос Олимпик Гарден большой «День финской логистики». Мы привезём для вас весь цвет финской логистики. Более того, мы готовы сделать даже невозможное — укажите кого именно вы хотели бы услышать и мы сделаем ему предложение выступить с докладом — предложение щедрое, от которого трудно будет отказаться. Пишите мне на мыло прямо сейчас! Хотите увидеть кого-то в качестве участника конференции? Нет ничего проще — пригласите его сами — пусть он заполнит простую форму участника у нас на сайте = http://www.logisticsday.com/members.html. Хотите рассказать о себе всем участникам? Шлите предложение своего доклада мне на мыло. Я уже и не говорю про спонсорство — это вообще маст хэв для любой великой компании. И это будет вдвойне почётно потому, что наша первая конференция совпала по времени с Петербургским экономическим форумом — право же не случайно….

         Но и это ещё не всё. Мы готовы пойти ещё дальше: не только организовать день лидера нашего очередного рейтинга — день финской, эстонской, литовской, латышской, немецкой, польской, эмиратской логистики в России, но и дни русской логистики в Котке, Хельсинки, Гамбурге, Таллинне, Риге, Вильнюсе, Клайпеде, Минске, Дубаи,…. Что может быть эффективнее расширения круга партнёров, расширения географии вашего бизнеса? Почему бы нам вместе не устроить голосование на ближайшей конференции и не выбрать место следующей конференции и ту страну, которая будет представлена на этой конференции в качестве основной докладывающей? Склеивать бизнес разных стран — такую миссию мы начертали на транспарантах нашего проекта, проекта некоммерческого, проекта политического. Выше знамя победы логистики, знамя передового менеджмента цепей поставок! ТакЪ ПобедимЪ!

Алексей Емеличев

Котка, 20.01.2014

Чтобы ввергнуть толпу в какое-то безумие надо быть самому безумным.

И о рубле: для нас, для логистов и для таможенных брокеров падение рубля на данном этапе — положительный момент! Говорю это основываясь на практике — падающий рубль в купе с отсутствием валюты на рынке — путь к уходу в товар. Товар начинают покупать, чтоб как-то вложить теряющие покупательскую способность рубли и в моменте мы увидим рост импорта, что есть для нас, логистов и транспортников величайшее благо! Но только в моменте, потом рубль начнёт крепнуть и продажи повалятся. Но в этот момент уже выиграет государство, скупив до этого лишнюю руюлёвую наличность у населения по хорошему для себя курсу. Надо и ему дать право на маржу, на сеньёраж эмитента. А население… — ну кто ж о них всерьёз думает?  Как только набирают жирок, надо сразу пылесос включать… И что тут протестовать? Это же природа нынешнего устройства мира. Это как против -20 мороза протестовать и выкладывать фотки сосулек, подписывая их гневными, разоблачительными словами….

Алексей Емеличев

Котка, 31.01.2014

Парижский ротвейлер

         Ведущие биржи и рубль по-прежнему в пессимизме

На минувшей неделе аномальные холода и снегопады удерживались в США – правда, воспринимаются они там уже без особого экстрима: это не Европа, где подобные катаклизмы всегда опасны, тогда как американцы привыкли к тяготам своей погоды, которая много хуже европейской. В России тоже холода – и уже везде: зима достигла и юга – особенно мощный снегопад накрыл Ростов. Что до людских деяний, тут всё без изменений – например, Египет отпраздновал годовщину революции очередными яростными столкновениями с десятками жертв и сотнями пострадавших; всё это, видимо, достало правящих военных, и их начальники всё же решили лично поучаствовать в выборах президента – тем самым оформив свою власть юридически. По-своему «наводит порядок» и бесноватый чучхейский вождь Ким – по сведениям южнокорейских СМИ, он казнил не только своего дядю, но и всю его родню (за редкими исключениями): даже по людоедским меркам этого паноптикума подобное несколько чрезмерно – кое-кто, похоже, зарывается. На Украине продолжаются бодания диких майдаунов и воровского проффесора – успехи западенцев поблекли, разные фракции оппозиции уже дерутся, зато их отошедшие было в тень поводыри снова при деле, ведя политический торг (на всех уровнях – сумской мэр предложил коммунистам выкупить памятники Ленину за 2 млн. баксов, иначе снесёт!): быдло-власти и быдло-бунтари ищут выход из тупика, в который сами же себя загнали. Всё это хорошо описывает анекдот: на Крещатике случайно встретились Кличко с Януковичем – теперь Витя с фингалом, а Виталик без шапки.

Свой тупик есть и у президента Франции Олланда, окончательно запутавшегося в своих любовницах – пока же он отыскал свой выход, громогласно объявив о разрыве с предпоследней (которая, между прочим, привела его к власти с помощью умелой предвыборной кампании – как предыдущая, будучи главой социалистической партии, сделала Франсуа видным политиком) ради свежей актриски: о том, какой там царит бардак, говорит хотя бы то, что в день этого объявления пресс-служба Олланда категорически опровергала саму возможность сего события. Что же до брошенной мамзель Триервейлер, то она, как говорят, в ярости устроила разгром в Елисейском дворце, причинив ущерб в 3 млн. евро – и хотя официоз всё это опровергает, публика ему не верит: и просто потому, что Олланду нынче не верят ни в чём – и потому, что оной мамзели недаром присвоили некогда кличку «ротвейлер», так что подобные подвиги от неё не воспринимаются как сюрприз. Ширится поток новостей о кражах персональных данных, очень удобно сосредоточенных в компактных хранилищах – на днях пострадала Кока-Кола, сведения о сотрудниках которой некто похитил прямо вместе с компьютерами, где они находились: т.е. попросту физически их унёс – фирма извинилась перед пострадавшими, а в качестве бонуса предложила им… год бесплатного доступа к программе защиты личных данных от краж (это примерно то же самое, как одарить заключённого концлагеря путёвкой в Куршевель). Из баз ритейлеров персональные данные уходят в эти недели косяком – последними отличились Neiman Marcus, Target и Michaels: то ли ещё будет!

         Рубль не слаб – это доллар силён!

Денежные рынки. Прошло очередное – последнее для Бернанке (тот уже ушёл в отставку) – заседание ФРС США. Содержательно интересного там было мало – в тексте меморандума оценка экономики стала ещё чуть оптимистичнее, хотя отмечаются настораживающие привходящие моменты (замедление роста жилищного рынка, смешанные сигналы с рынка труда и т. д.). Но принципиально ничего не изменилось – и решение принято то же, что в прошлый раз: выкуп облигаций сокращён ещё на 10 млрд. долларов в месяц – из коих по 5 млрд. пришлись на казначейские и ипотечные бонды; таким образом, с февраля объём покупок составит 65 млрд. баксов в месяц – голосование было единогласным. Резервный банк Индии внезапно для рынка поднял ставки ещё на 0.25% в попытке побороть инфляцию и отток капитала; из тех же соображений центробанк ЮАР повысил базовый процент на 0.5% до 5.5% годовых. Центробанк Турции устроил экстренное заседание в ответ на панику из-за всеобъемлющего коррупционного скандала в стране – решение вышло аж в полночь местного времени: ставка займов овернайт, несмотря на возражения премьера Эрдогана, поднята с 7.75% сразу до 12.00%, по недельным РЕПО – с 4.5% до 10.0%; рынки в шоке.

Куда менее агрессивны монетарные власти Мексики, Малайзии, ЮАР и Новой Зеландии – они оставили без изменений основные параметры своих монетарных политик. Протокол последнего собрания Банка Японии не особо содержателен – подтверждены успехи экономики и рост инфляции и обещано придерживаться текущего курса. В Китае денежная политика не меняется – зато в общей картине кредитных рынков масса новаций: всё больше банков и фондов, щедрой рукой раздававших деньги направо и налево, сталкиваются с невозвратами – и попадают в сложное положение. Свежих примеров масса: на прошлой неделе один фонд объявил дефолт по своим долгам перед банками – он занимал у тех и финансировал угольщиков, которые, однако, страдают от падения мировых цен и не могут расплатиться; аналогичная картина у одного из ведущих банков (по величине активов седьмого в стране), China Citic Bank – только тут виноваты сталелитейщики; для понимания масштаба проблем приведём лишь суммы потерь – в первом случае 6 млрд. юаней, а во втором – 5.2 млрд., итого почти 2 млрд. долларов, а ведь то лишь первые ласточки грядущих бурь. Меж тем, свопы кредитного дефолта по суверенному долгу Японии с начала года выросли максимально среди всех развитых стран мира – и это тоже сигнал будущих опасностей для страны.

Валютные рынки. Новая неделя не порадовала рынки, которые нервно задёргались – неожиданно обнаружив, что запасы оптимизма отнюдь не беспредельны. Особой динамики у ведущих курсов при этом нет (кроме припавшего евро и канадского доллара, достигшего свежих минимумов за 4.5 года) – чего нельзя сказать о валютах развивающихся экономик: они свалились – кроме турецкой лиры, подстёгнутой суровым монетарным ужесточением от местного центробанка (тогда как южноафриканскому рэнду повышение ставок не помогло – и он упал пуще прежнего). Этого пока не стоит ждать от Банка России – его глава Эльвира Набиуллина в ответ на панические настроения на рынках выступила с хладнокровными уверениями, что-де никакой слабости рубля нет и в помине, а есть сила доллара и евро (очень остроумно!), основанная на мощи их экономик: мол, пока у нас будет в экономике стагнация, рублю не поздоровится – на практике, несмотря на такой декларированный пофигизм, центробанк проводил интервенции, хотя без особого успеха; но когда настроения на рынке стали паническими, Банк России продал за день 1.5 млрд. евро и успокоил их. В свете всего этого (начальство явно не знает, что делать) ясно лишь то, что если рубль не поднимется и под Сочи, то денежным властям надо выписывать волчьи билеты: уж на Олимпиаде-то не заработать нельзя – если, конечно, там не полные идиоты. В остальном мы уже осветили тему девальвации рубля в предыдущем обзоре – повторимся, что оснований для паники по-прежнему нет.

Фондовые рынки. Ведущие биржи по-прежнему в пессимизме – штатовские и японские индексы на минимуме за 2.5 месяца, Европа рядом. Как обычно и бывает в фазе затянувшегося шизофренического оптимизма, отрезвление оказывается горьким – просто потому, что все уже стоят в покупках, а новые длинные позиции они (и тем более уже упустившие предыдущий взлёт) готовы брать лишь по куда более выгодным ценам: отсюда почти полное отсутствие «подхвата» на рынке – поэтому цены радостно валятся сразу намного. В общем, пока всё по плану – в прогнозе на год мы и ждали мощной коррекции в январе-марте. Добавили жару и мрачные отчёты – хай-тек продолжает страдать: вслед за Samsung разочаровала и Apple – продажи айфонов, хотя и рекордно высокие, заметно отстали от ожиданий аналитиков, а прогноз на текущий квартал сулит падёж выручки сразу на четверть, чему рынок совсем не рад; очень слабыми были и показатели Seagate – спрос на компьютеры валится, отчего стенают и поставщики комплектующих; у AT&T хилый приток клиентов и плохие прогнозы; Yahoo огорчила падежом рекламных показов на 9%, Google – профитом, а Amazon – и прибылью, и продажами; зато у Facebook и всё отлично. У Philips всё выросло круче ожиданий; неплоха General Electric – но у неё идёт болезненный процесс переноса центра тяжести с финансового бизнеса (уже давно главного для фирмы) в производство. Промышленники неоднозначны: U.S. Steel и Altria Group плохи; продажи Exxon Mobil, Chevron и 3M хилые; у Boeing слаб прогноз; хороши DuPont, Caterpillar и Dow Chemical; выручка Ford недурна; зато она упала у Pfizer – но рынок ждал ещё худшего. Fiat утёк из Италии: теперь это Fiat Chrysler Automobiles, живёт в Нидерландах и платит налоги в Британии. Китайская Lenovo купила у Google телефонный бизнес Motorola. Moody’s срезало рейтинг Sony до мусорного уровня; совет директоров Tata Motors в Бангкоке закончился тем, что председатель «выпал из окна небоскрёба» и разбился насмерть: однако!..

Товарные рынки. Несмотря на общий пессимизм, нефть падать не желала – в основном из-за того, что в Северной Америке сохраняется холодная погода; по той же причине продолжал дорожать и природный газ в США – он подскочил до 190 долларов за 1000 кубометров (к изрядной радости сланцевых добытчиков). Зато промышленные металлы завалились из-за ухудшения перспектив роста экономики КНР – даже никель не выдержал; драгметаллы тоже не блистали мощью – хотя золото всё же держится заметно выше недавнего дна. Холода в Штатах и опасения за урожай сего года лишь приостановили дотоле безудержное падение пшеницы и кукурузы – не более того; стабилизировался и рис – а вот овёс понёсся на север. Сильны и корма – зато растительному масло не помогает ничто: оно валится и валится; более-менее спокойно ведут себя бобовые. У мяса расхождение: свинина дешевеет, а говядина дорожает – зато всё однозначно у молока, которое в последние месяцы словно с цепи сорвалось, мощным ударом побив все предыдущие рекорды цен. Сильно и какао; хлопок и фрукты стабильны; древесина стала дешеветь – как и кофе; сахар валится со страшной силой – а в целом на рынке по-прежнему нет какого-то однозначного тренда.

         Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Азия и Океания. Январский производственный PMI Китая от HSBC оказался даже хуже предварительной оценки: 49.5 пункта – причём занятость валится максимальным за 5 лет темпом; слабы и цены. Торговый баланс Японии снова в изрядном дефиците (1.3 трлн. йен): стоимость экспорта выросла на 15.3% в год (после +18.4% месяцем ранее) – эффект девальвации потихоньку выветривается, а к весне он исчезнет совсем. Что характерно – импорт, напротив, ускоряется (+24.7% против +21.1%), особенно из ЕС (+33.2%): это на фоне удешевления йены и удорожания евро – классика монетаризма опять опровергнута японской практикой. Зато инфляция пухнет (цены на корпоративные услуги и чистые потребительские цены выросли на 1.3% в год, общий CPI – на 1.6%), ухудшая покупательную способность людей: средний расход домохозяйства упал на 2.3% в год (а доход – на 1.7%); розница прибавила 0.3% в месяц и 2.6% в год после +0.8% и +4.1% в ноябре (без учёта инфляции) – у крупных сетей лишь +0.1% в год; с апреля ещё и подрастёт налог с продаж – автоконцерны ждут падения спроса на машины на 10% за год. Безработица упала благодаря играм статистиков (они из рабочей силы изгнали массу народу) – реален рост лишь в промышленности и строительстве, но там в основном всё ещё идёт компенсация потерь от землетрясения 2011 года. В Австралии опережающие индикаторы Westpac стагнируют – но оценка деловых условий по версии NAB взлетела к пику более чем за 2.5 года: спасибо павшему осси. В Новой Зеландии разрешения на строительство взлетели за 2013 год на 26%, продажи новостроек в Австралии – на 14.4%. ВВП Тайваня в октябре-декабре вырос на 2.5% в год, а в целом за прошлый год – на 2.2% (после +1.5% в 2012-м); у Филиппин тут +6.5% и +7.2%. В Южной Корее в декабре промышленное производство увеличилось на 3.4% в месяц и 2.6% в год – и даже такой подскок не позволил выпуску в целом за год выйти в плюс: он упал, пусть лишь на 0.1% — но ведь год назад-то было +0.8%.

Европа. ВВП Британии в октябре-декабре отрос на 0.7% в квартал и 2.8% в год – как и ожидалось: промышленность вспухла на 0.7%, сельское хозяйство – на 0.5%, услуги – на 0.8%, но строительство припало на 0.3% (думается, это климатическая аберрация); 2013 год в целом принёс рост на 1.9% — рекордный с 2007-го. ВВП Бельгии прибавил 0.4% в квартал и 0.9% в год; за 12 месяцев он вышел в плюс, но лишь на 0.2% (после -0.1% годом ранее). ВВП Испании вырос на 0.3% в квартал и упал на 0.1% в год – как и ожидалось. В Финляндии в январе деловое доверие резко ухудшилось во всех отраслях; в Италии тоже ослабление; зато индекс делового климата Германии (IFO) достиг пика за 2.5 года – а настроения потребителей (GfK) вообще на вершине с лета 2007 года, и ожидания личных доходов на 13-летнем пике; повеселели домохозяйства и других стран (Италии, Франции, Британии, Финляндии) – лишь шведы грустнеют. Падение цен на импорт и экспорт в Германии тормозится – хотя удешевление энергоносителей и металлов давит; дефляция цен производителей Швеции и Франции зимой обратилась в инфляцию; в Австрии и Нидерландах дефляция слабеет – но в целом в еврозоне слабость сохраняется; цены на жильё в Британии пухнут без устали – как и объём ипотеки (пик за 6 лет). В еврозоне резко замедлились широкие денежные агрегаты – и частный кредит валится (-2.3% в год). Франция опять отстаёт в сфере занятости – там антирекорд за все 18 лет наблюдений; зато у венгров успех – за год уровень упал с 10.7% до 9.1%; занятость немцев тоже бодро растёт; улучшение и у испанцев – прогресс и у еврозоны в целом. Индикатор потребления Швейцарии (от UBS) подскочил из-за всплеска покупок автомобилей и лучшей за 2.5 года активности розницы. Она ускорилась в Ирландии и Греции, но Швеция замедлилась, а Испания, Португалия и особенно Германия вернулись в минус (народ в декабре ожидал январских скидок); во Франции расходы потребителей пока держатся: но в целом в Европе частный спрос слаб.

Америка. Ежегодное послание Обамы к нации не отмечено ничем свежим: он вещал о минимальной зарплате, пенсионных планах, налоговых вычетах для бедных, легализации нелегалов, экологии, здравоохранении, образовании, хай-теке, Иране, Афганистане и терроризме – привычно. ВВП США в октябре-декабре вырос на 0.8% — но это официозно: с очисткой от махинаций и рост населения будет -0.1% в квартал и -0.6% в год, причём за вычетом лишних вещей (запасы, чистый экспорт, приписная рента, «интеллектуальная собственность» и пр.) реальный душевой частный спрос не изменился поквартально, но пал на 1.6% в год; в целом за 2013 год -1.4% у ВВП и -1.8% у частного спроса. В декабре заказы на товары длительного пользования неожиданно рухнули на 4.3% в месяц, почти обнулив годовой рост (а с учётом инфляции там минус) – всему виной обвалы в оборонном и транспортном секторах; чистые капитальные заказы, хотя и просели на 1.3% в месяц, всё же выросли на 5.4% в год (с поправкой на цены слабее, но плюс есть). Производственные сектора округов ФРБ Далласа и Ричмонда в январе вели себя примерно как в декабре – впрочем, портфели заказов везде продолжали пухнуть; обзоры сферы услуг от того же ФРБ Далласа и Markit показали улучшение; PMI Чикаго высоко – но настораживает обвал индекса занятости до 9-месячного дна.

В ноябре ещё чуть ускорился годовой рост цен на жильё по версии S&P/Case-Shiller – однако это, видимо, был пик (+13.7%), которого слабый спрос не выдерживает. Конечно, обвалу продаж новостроек в декабре (на 7.0% в месяц) способствовала скверная погода – но не одна она: на это указывает и то, что если в целом за год средняя цена дома выросла на 9.8%, то к концу года тут осталось лишь 4.1% — и объём продаж явно сдувался (за год +16.4%, но в декабре только +4.5%); а вообще рост с низов кризиса так и не довёл показатель даже до низов предыдущих рецессий, не говоря уж о чём-то большем. Примерно та же картина сложилась и в незавершённых продажах жилья (однако уже вторичного): в декабре -8.7% в месяц, -8.8% в год – до дна с октября 2011-го. Холода подрывают покупки в сетях ритейлеров – но потребители пока хранят веселье: впрочем, у Мичиганского университета тут иное мнение – просто Conference Board вечно отстаёт со своими оценками. В декабре частные доходы с учётом даже официальной инфляции упали (реально там -0.5% в месяц); напротив, расходы росли (хотя реально прибавка почти нулевая) – норма сбережений упала. Ещё отметим обвал промышленного производства Аргентины – там уже -5.6% в год, но учитывая изобилие махинаций в расчёте инфляции в этой стране (она тут рекордсмен), всё намного хуже.

Россия. Вышел заключительный отчёт Росстата за ушедший год. Радует первый за много лет естественный прирост населения – правда, пришёлся он на Северный Кавказ и регионы за Уралом, но русские регионы европейской части продолжают вымирать. В декабре инвестиции в основной капитал выросли на 0.3% к тому же месяцу 2012 года – а в целом за 2013-й они на столько же снизились. Промышленное производство подскочило на 0.8% (за год – на 0.3%) в основном благодаря лишнему рабочему дню; по итогам года обрабатывающий сектор вспух аж на 0.1%, причём в сегменте машин и оборудования случился спад на 7.6%, в том числе по металлорежущим станкам – на 16.2% (в декабре в обоих случаях показатели ещё хуже – -9.5% и -33.7% в год). Радости сельского хозяйства, как и предполагалось, длились недолго – да и размер их уже пересмотрен основательно вниз (снижены числа за все месяцы 2013 года, кроме сентября): и в декабре прибавка ужалась до 1.4% в год – а в целом за год вышло +6.2% (спасибо хорошей погоде); усилился спад в молоке и яйцах – а рост мяса вызван резким ускорением забоя скотины (в том числе свиней – привет от ВТО!) Объём лесозаготовок упал в декабре на 3.5% в год – в целом за 12 месяцев тут -2.8%. Ключевой для строительства декабрь отметился обвалом вводя жилья (-11.1% в год) – хотя в целом за год вышел рост (+5.5%), его концовка увела в заметный минус общий объём строительства: в декабре -3.0%, в целом за год -1.5%. Зато грузооборот транспорта ускорился – в декабре +2.4% (за год +0.5%) благодаря железным дорогам (+6.5% и -1.2%) и трубопроводам (+0.8% и +2.4%).

Оборот розничной торговли вырос на 3.8% в год, а объём платных услуг – на 0.1%; приращения в реальных располагаемых доходах людей и реальных зарплатах замедлились в конце года (+1.5% и +1.9% в декабре против +3.3% и +5.2% в целом за 12 месяцев). Разумеется, на самом деле там везде минусы – ибо официозный индекс потребительских цен (+6.5% в год) зримо уступает казённой же стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг (+8.8%), а подлинная инфляция составляет порядка 10-12% в год. О тяжести происходящего в нашей экономике говорит и то, что уровень безработицы за последние 12 месяцев увеличился с 5.1% до 5.6% — причём уже в декабре этот показатель (сезонно-взвешенный) расширился сразу на 0.2% (с 5.6% до 5.8%). Наши оценки дают за декабрь падение ВВП на 1% в год – а если сделать поправку на лишний рабочий день, то будет что-то около -2% (в ноябре были те же -1%, но на фоне недостающего рабочего дня – так что там спад был заметно слабее). За четвёртый квартал получается микро-минус лишь из-за сельского хозяйства (где огромный плюс благодаря низкой базе год назад) – но в целом за год всё невесело: ВВП упал на 0.5-1.0% в год вместо роста на 1.0%, зафиксированного годом ранее – и даже если учесть календарный фактор (високосный 2012 год содержал на 1 календарный и 2 рабочих дня больше, чем 2013-й), спад всё равно сохранится, составив примерно 0.5%. Официоз даёт в 2013 году рост ВВП на 1.3% (а если убрать «финансовую деятельность», по которой опять вышли феерические +12.0%?), сохраняя разрыв с реальностью примерно в 2% — что ж, бывало и хуже.

Новым признаком проблем экономики стало увольнение АвтоВАЗом 7.5 тыс. сотрудников – причём злую шутку сыграл советский канцелярит: изъясняясь на нём, начальство обещает обеспечить сокращение «за счёт естественной убыли персонала» – к счастью, оказалось, что имеется в виду не термин демографии (превышение смертности над рождаемостью), а бюрократическая рутина, призванная выдать принудительные увольнения за добровольные. В поиске денег для бюджета власти напрягли таможню, которая озаботилась идеей обложить 30%-ной пошлиной заграничные онлайн-покупки на суммы от 150 евро вместо нынешней 1000 – т.к. сделано это привычно тупо, зарубежные фирмы экспресс-доставки впали в ступор, так что властям пришлось срочно принимать меры, иначе бы весь поток пошёл через всеми любимую Почту России. Мощнеют духовные скрепы через «усиление» кадров гуманитарных факультетов МГУ – и если прежде там работали молью траченные комсомольские функционеры да комиссарские внучки, то ныне на кафедру отечественной истории бросили… пресс-секретаря ФСО (причём основную работу тот не бросит). Свои скрепы у премьера: в МИСиС ему показали суперсекретную разработку – шапку-невидимку (мы рождены, чтоб сказку сделать былью!); обиженно парировали упрёки в гаснущих олимпийских факелах – де «пресса постоянно ищет негатив»; и поинтересовались жизненной философией премьера – на что тот простодушно ответил «ходить подтянутым и улыбаться»; ну тут уж совсем без комментариев.

Сергей Егишянц

Это не всегда просто – отличить экзистенциализм от плохого настроения

Мэтью Стовер

***

Полная версия выпуска тут:

http://emelichev.fi

http://emelichev.ru

http://emelichev.blogspot.fi